Воскресенье, 22 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Анна Мельникова

Детские инновации для взрослых целей

Иногда с таких детских роботов начинаются серьёзные инновационные разработки.

Иногда с таких детских роботов начинаются серьёзные инновационные разработки.

Фото: из архива Владимира ЧАЩИНА

В Великом Новгороде завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Шустрик»

«Школьник, умеющий строить инновационные конструкции», или коротко «ШУСТРИК», — так расшифровывается название Всероссийского конкурса, направленного на развитие у детей и подростков способностей к научно-техническому творчеству.

Как сообщили в областном министерстве промышленности и торговли, в этом году профессиональному жюри регионального этапа было представлено 23 работы. Площадкой для проведения конкурса стала Новгородская техническая школа.

Оценивали проекты по шести категориям: оригинальность, креативность, научно-техническая составляющая, описание перспектив использования результатов, использование дополнительных, помимо компьютерных, технических средств, качество презентации. Дополнительные баллы давало наличие прототипа.

По итогам региональной защиты пять проектов, авторов которых назовут в ближайшее время, будут отправлены на федеральный этап. Победителей-финалистов «ШУСТРИКА» объявят в начале июля. Они могут получить или путёвку на мероприятие международного или всероссийского уровня, например форум «Армия», или материальный приз в виде робототехнических наборов.

Впрочем, девятиклассник, воспитанник Морского центра капитана Варухина Андрей ПРОКОФЬЕВ участвовал в конкурсе не из-за вознаграждения. Из подручных элементов он собрал подводного робота, с помощью которого можно обследовать корпуса кораблей. Вещь очень необходимая для Центра.

— Моя работа называется «Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат». Я его делал специально для Центра Варухина, в котором учусь несколько лет, — говорит юноша. — У него есть собственные суда. Периодически их корпуса надо проверять. Профилактический осмотр производят водолазы. За их услуги надо платить. При этом водолазы могут находиться под водой лишь какое-то определённое время.

Андрей рассказал, что аппарат хоть и далёк от идеального состояния — его нужно ещё оснастить автономными фонарями, чтобы освещать тёмные уголки под водой — он уже может использоваться.

Аналоги подводного робота, что придумал школьник, конечно, существуют. Однако у прибора Андрея есть неоспоримые преимущества. Он легко переносится в руках, кроме того, детали, из которых он сконструирован, не относятся к дорогим по цене.

— Мне важно, чтобы мой проект проанализировали эксперты конкурса. Они могут увидеть нюансы, на которые я не обратил внимание. Моя работа больше исследовательская, чем инновационная. Для себя я ставил задачу — изучить новые технологии и применить их, — продолжил девятиклассник.

Как сообщил руководитель Андрея, преподаватель группы «Водные робототехнические системы» Центра Владимир ЧАЩИН, благодаря конкурсам можно получить обратную связь:

— Сейчас, когда развито информационное пространство, удаётся взаимодействовать с людьми из разных уголков мира, узнавать про новый опыт. Раньше процесс был больше односторонним, возможности пообщаться с кем-то из единомышленников, сравнить свои представления с видением других специалистов были весьма ограничены. Между тем, начинающим исследователям требуется понять, будут ли результаты их труда полезны другим людям, двигаются ли они вперёд или стоят на месте. А конкурсы, прежде всего, дают общение, стимулируют и расширяют горизонты.

К слову, ещё три воспитанника Чащина в возрастной категории от 10 до 13 лет с проектами «Кухонный робот-помощник для мамы» и «Автоматическая система швартовки» заявили о себе в «Шустрике». Преподаватель отметил, что педагогам нужно поддерживать интерес учеников к исследованиям. Не всегда у детей и подростков наблюдается усидчивость, часто они сами не знают, какое направление выбрать. Но именно на конкурсах у школьников рождается азарт и увлечение.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Защита выпускных квалификационных работ (ВКР) в 2024 году.

Ум в порядок приводит

В следующем году в НовГУ появится новое математическое направление обучения

18.12.2024 | Образование

В Великом Новгороде в этом году прошла вторая международная конференция «Микропластик в науке о полимерах».

Фокус на микропластик

В НовГУ уже полгода занимаются одной из самых обсуждаемых в мире экологических тем

18.12.2024 | Образование

Андрей Никитин представил Сергею Кравцову план развития естественно-научного образования в Новгородской области.

Химики и физики

Новгородская область вошла в топ-20 регионов по качеству образования

11.12.2024 | Образование

После Нового года ребята снова начнут готовиться к следующему чемпионату.

Мастера своего дела

Новгородские студенты привезли победу с финала международного Чемпионата «Профессионалы»

04.12.2024 | Образование

Андрей Никитин отметил, что новгородские спортсмены показывают высокие результаты в спортивной и художественной гимнастике, и поблагодарил Михаила Дегтярёва, Министерство спорта и, конечно, Президента России, который уделяет особое внимание развитию спорта в регионах.

Выход на старт

В Новгородской области построят модульный бассейн и центр гимнастики

20.11.2024 | Образование

Приборы, сделанные с применением композитов, эффективнее, технологичнее, дешевле в производстве.

Один плюс один

Новгородский учёный создаёт инновационный композит для микроэлектроники

13.11.2024 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 18.12.2024 года

РЕКЛАМА