Победителем финала ЧВТ в компетенции «Персонализированные здоровьесберегающие технологии» стала новгородка Екатерина МЕРЕНОВА, студентка 4-го курса отделения «Лечебное дело» медколледжа НовГУ.
Уровень конкурсантки был виден уже по тому, с какой лёгкостью она обжила смонтированный на площадке Чемпионата учебный модуль, как профессионально вела приём. Впрочем, наш разговор с будущим лидером состоялся задолго до объявления итоговых результатов.
— Екатерина, в чём суть вашей компетенции на Чемпионате?
— Суть в том, чтобы помогать пациенту. Но есть и нюансы. Наша компетенция была разработана совсем недавно, буквально в апреле. А к ней — масса оценочных критериев.
В финале для каждого участника сформировали кабинет фельдшера ФАПа, и к тебе на приём поступает сложный пациент.
— И в течение трёх дней вы его лечите?
— Для начала человек приходит с первичными жалобами: я ставлю диагноз и решаю, как пациенту помогать. Второй модуль соревнований — визит этого же пациента спустя месяц-полтора. И третий модуль — разработка для пациента интерактивной памятки, составление презентации с учётом данных, которые мы два дня собирали, а не общие фразы вроде «пейте больше водички».
— Какой пациент вам достался?
— По легенде это мужчина в возрасте 50+, учитель труда, которому стало плохо на работе: пропала чувствительность в руке и ноге, затруднилась речь, появилась слабость. Учитывая предварительную диагностику и общее состояние на приёме, я поставила диагноз: нарушение мозгового кровообращения. Провела неврологический осмотр, чтобы понять, какие функции нарушены. Делала неврологические пробы. Измерила давление, пульс, ЧСС — всё, что возможно отследить на уровне ФАПа. Поняла, что нужна госпитализация. Пока ждали скорую, мы сделали оксигенотерапию, поставили катетер с физраствором. Манипуляции с забором анализов и постановкой катетера в этот раз было решено проводить не на пациенте, а на манекене. В следующий раз пациент пришёл к нам уже спустя полтора месяца, выйдя из больницы с диагнозом «инфаркт головного мозга», то есть ишемический инсульт. Учитывая его особенности: повышение веса за последние несколько месяцев, пристрастие к сладкому, стресс на работе, физическую нагрузку, гипертонию и мерцательную аритмию, которые он не лечит, начали работу. Моя задача — простимулировать пациента, чтобы он занимался своим здоровьем.
— Что можно для этого сделать?
— Для начала объяснить, что такое нервная система, как она кровоснабжается, за что отвечает, как бороться со стрессом, как правильно питаться конкретно в его случае. Подобрать физические занятия на велотренажёре, обучить лимфодренажному массажу с помощью переносного комплекса. Кроме того, по учебной легенде мужчину сопровождала сестра, чтобы мы могли объяснить и родственникам, какие привычки надо поменять, как обезопасить жилое помещение пациента, поскольку его двигательные функции ещё не восстановились. На приёме мы провели пробы для определения силы мышц и риска падения, пытались понять, насколько пострадал организм.
— С какими основными сложностями столкнулись в финале?
— С волнением. Мы как рыбки в аквариуме: если отвлечься на внешние обстоятельства, можно «уплыть». К счастью, была возможность заранее посмотреть модуль.
Понравилось, что мой статист хорошо вжился в легенду: отвечал, жаловался, изображал трудности в передвижении. Когда эта часть задания гармонична, легче работать и фельдшеру, и эксперту.
Сложно все четыре часа держать себя в тонусе: на приёме мы заполняем всю положенную документацию, очень много внимания уделяем инфекционной безопасности. Эксперты наблюдают, как мы моем руки, как обрабатываем поверхность. В финале ты должен показать не просто работу фельдшера, а работу фельдшера в идеале.
— Вы студентка четвёртого курса, что дальше?
— Дальше — профессия! Я хочу поработать на скорой помощи. Это моя мечта с детства. Хотя, конечно, меня смущает диспропорция между вложенными усилиями врачей скорой, ежедневными рисками и размером зарплаты. Но это зов профессии: работать трудно, не работать — невозможно.
— Какие ощущения от практики?
— Практики было уже много. В первой городской, детской и взрослой областных больницах: в профессии я не разочаровалась. В колледже иногда бывает сложнее. Думаешь, я никогда это не выучу. Но приходишь на хорошую практику, к неравнодушным наставникам, сразу становится очень интересно, чувствуешь, что в тебе нуждаются пациенты, понимаешь, зачем учишься, для кого стараешься.
— Почему вы выбрали колледж, а не медицинский вуз?
— Я считаю, что в медицине нужно начинать с азов, именно с колледжа. А уж потом, зная все основы на уровне сестринского ухода, фельдшерского дела, на уровне поликлиники и скорой, выбирать какой-то профиль врача. Тем более что в колледже первая практика случается намного раньше, чем в вузе. Только там можно выяснить, твоё это дело или нет.
Теги: ЧВТ, Великий Новгород















