Это когда думать лучше, чем просто знать ответ
Знакомьтесь, супруги Евгений и Ольга ЛУКИНЫ. Она по образованию — управленец, он — учитель английского языка. Она работала по специальности, он — никогда. Четыре года назад они в Великом Новгороде открыли клуб «60 секунд». С тех пор игры стали для них основным делом.
— Я и до этого организовывал мероприятия, правда больше спортивные, для сплочения корпоративных команд. А в 2016 году в Санкт-Петербурге принял участие в игре «60 секунд». Был в восторге. По приезде домой рассказал об этом Оле. И мы решили открыть клуб в Великом Новгороде. Купили франшизу и начали работать, — рассказывает Евгений.
— По сути, вы были первыми, кто в Великом Новгороде начал на постоянной основе проводить поединки интеллектуалов…
— Наверное, да. К тому времени в более крупных городах такие викторины уже вовсю шли. А у нас — нет. При этом потребность у новгородцев проводить досуг с пользой была. И поэтому, когда мы стали организовывать игры, люди пошли, — подключилась к разговору Ольга. — Поначалу мы не отклонялись от модели состязания по франшизе. Но в процессе стал вырисовываться иной формат. И через год, в 2017-м, мы запустили авторский проект «Игра головой», который стал не менее популярным, чем «60 секунд». И теперь уже у нас желающие зарабатывать на квизах покупают франшизу.
— Как проходит игра «60 секунд», всем более-менее известно. Дается вопрос, у команд есть минута на поиск версии, затем озвучивается правильный ответ. В чем особенность «Игры головой»?
Ольга: — В нюансах. Квизы, как правило, проходят в барах, кафе. Люди отдыхают компаниями. Что касается викторины, то на экране идут видеовопросы разной тематики. На специальных бланках игроки пишут ответы. Побеждает команда, суммарно получившая наибольшее количество очков за правильные версии.
— Новгородские любители квизов — кто они?
Квиз — это викторина, состоящая из нескольких раундов. Каждый раунд носит индивидуальный характер и состоит из вопросов, на которые нужно дать ответ в течение установленного времени
Евгений: — Люди, средний возраст которых 30–35 лет. Служащие частных фирм, банков, менеджеры, фрилансеры. Я бы сказал, средний класс. Почему? Потому что состязания проходят несколько раз в неделю, и есть постоянные команды-участники, а это значит, что каждый игрок платит взнос в 200–250 рублей в зависимости от формата — «60 секунд» или «Игра головой» плюс средний чек обязательного заказа в заведении общественного питания, где проводится мероприятие. Согласитесь, не каждый человек может позволить себе такие траты еженедельно.
— Плотный график игр требует и огромного количества разноплановых вопросов. Сами ими занимаетесь?
Ольга: — Нет. Работают составители из разных стран. Это только так кажется, что при огромном объеме информации, которым мы благодаря Интернету располагаем, хороший вопрос придумать несложно. Чертовски сложно. Сейчас квизы популярны во всем мире. То есть ежедневно идет мощный круговорот вопросов. О профессионализме наших сотрудников говорит тот факт, что даже при большой конкуренции на игровом рынке в Великом Новгороде команды не говорят, что прежде уже сталкивались с подобными вопросами.
Евгений: — Нужно добавить, что придумать вопрос — полдела. Перед тем как озвучить его публике, эксперты перепроверяют правильность изложенных фактов и ответа, корректоры правят текст стилистически и орфографически. Мы должны предлагать аудитории качественный продукт. И ошибаться в вопросах не имеем права.
— К слову, а какие вопросы лучше идут у команд?
Ольга: — Людей, про которых говорят: «Ходячая энциклопедия», — единицы. Так что вопросы на знания, безусловно, должны быть в общей массе, но немного. Куда больше ценятся задания на логику, когда можно, размышляя, выйти на нужную версию.
— В начале текущего года ваша семейная фирма зарегистрировалась в качестве резидента новгородского бизнес-инкубатора «Х10». С какой целью?
Евгений: — Когда предприниматели объединяются — это нормально. В «Х10» собрались компании, которые совместно ищут ответы на вопросы, волнующие многих бизнесменов. Кроме того, мы постоянно обмениваемся информацией о новых законах, регламентах, касающихся наших направлений деятельности. Аналитики инкубатора оценивают перспективы и возможные риски проектов резидентов.
— Сейчас из-за коронавируса вы находитесь на самоизоляции. Но при этом клуб «60 секунд» продолжает работу, правда теперь онлайн. И судя по активности на странице игры в соцсети, желающих не закиснуть интеллектуально, сидя дома, много.
Ольга: — Мы ещё осенью прошлого года обсуждали, нужно ли переходить на сбор ответов онлайн или оставить привычный формат. Уверены, кто-то до сих пор — за бумажные бланки, но навык онлайн-ввода однозначно пригодился.
Спасибо нашим партнерам, обеспечивающим техподдержку онлайн-состязаний — картинка не виснет, звук хороший. Сейчас игры три раза в неделю идут. И с каждым разом к нам присоединяется всё больше людей не только из Новгородской области, но и из Новороссийска, Тулы, Санкт-Петербурга, Финляндии… Хочется отметить тягу народа к умному досугу. Бывало, что у людей отключалось электричество, домашние животные сбивали настройку ноутбуков. Но спустя какое-то время граждане вновь — в игре.
Евгений: — Мы пересматриваем схему работы. Режим изоляции заставил искать иные пути взаимодействия между сотрудниками, варианты управления персоналом, бухгалтерией. В Интернете отыскали профессиональные сервисы, о которых раньше ничего не знали. Так что мы сейчас учимся в полном объеме пользоваться электронными ресурсами, чтобы предлагать нашей аудитории новые интеллектуальные игры.