Вторник, 16 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Мария Клапатнюк

Готтлоб и его древний город

Научный сотрудник Новгородского музея-заповедника вошёл в число лучших лекторов Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна — моя Россия»

Новгородцы знают Антона ВАКУРОВА как гусельника Антония, на средства гранта открывшего собственную школу, или купца Готтлоба, ведущего костюмированных экскурсий, или музыканта группы «Сойма». Но в любом образе он — это харизма, самобытность и музыка!

В качестве лектора онлайн-экспедиции Вакуров познакомил слушателей всей России с музыкальными инструментами, популярными в древнем Новгороде. А «НВ» рассказал, легко ли экскурсоводу «говорить на камеру», а также поделился планами на будущее.

— Антон, как вы оказались среди участников проекта?

— Начать надо с того, что проект планировали провести вживую, но известные события не позволили. Вообще, на платформе «Моя страна — моя Россия» проводится много конкурсов. Организаторы экспедиции прислали письмо в область с предложением поучаствовать. В нём была конкурсная заявка, просьба сделать тематический план. На внутреннем конкурсе моё выступление одобрили. Мне пришлось озаботиться определёнными техническими моментами: «Дом молодёжи» предоставил необходимую технику для проведения лекции. Сам онлайн-эфир прошёл хорошо.

— Кто из коллег, онлайн-лекторов проекта, запомнился особенно?

— В основном лекторы говорили про вклад своей малой родины и земляков в Победу в Великой Отечественной войне. Я целенаправленно не касался этой темы, поскольку не специалист. Возможно, мне было бы интереснее слушать о чём-то более специфическом. Но ведь это только мне… Я и сам говорил о музыке Средневековья. На общем фоне выглядел, пожалуй, не совсем в тему. Но меня выбрали…

— Как создавалась ваша лекция?

— У нас в Новгородском музее-заповеднике есть экскурсия «На Древнем Торге с купцом Готтлобом». Я дополнил её элементами из других программ, которые сам разработал. Получился сборник из того, чем я обычно занимаюсь в практической деятельности.

— Лекция онлайн — это же минимум возможностей контактировать с аудиторией. Как вам формат?

— Я, как и большинство сотрудников музея-заповедника, после весенней самоизоляции имею какой-то опыт ведения экскурсий и лекций на камеру. Говорить с камерой странно только в первые разы. Хотя, конечно, без аудитории сложнее и менее интересно.

Экспедиция «Моя страна — моя Россия» прошла в формате открытых онлайн-занятий о культуре, традициях, национальных и исторических особенностях регионов России, которые провели лекторы из 85 субъектов страны. Участниками проекта стали более 200 тысяч жителей России и стран зарубежья.

— Ожидали увидеть себя в числе победителей?

— Не задумывался. Заявки на участие подали более двух тысяч человек. Отобрались на конкурс по одному человеку от региона, из 85 регионов отметили двадцать. Сказали, что по почте пришлют подарок-сувенир: колокольчик с логотипом в технике гжели. Думаю, я передам его в Валдайский филиал нашего музея.

— Что дальше?

— Дальше буду участвовать в фестивале «Rukami». В Великом Новгороде он пройдёт уже в декабре и сразу в двух форматах, как и большинство событий нынешнего сезона: офлайн и онлайн. Я надеюсь выступить на офлайн-площадке и дать отдельный мастер-класс по игре на ложках. Впереди и ещё один фестиваль в Тосно — «Егорий Зимний», посвящённый Георгию Победоносцу. Там планирую сказывать былину под гусли.

— К слову, как нынче обстоят дела у школы гусельника Антония?

— Сейчас работа школы стоит на паузе. В прошлом сезоне мы хорошо отзанимались. К сожалению, из-за пандемии не смогли поставить финальную точку — дать концерт, показать, чему научились слушатели. Это обстоятельство не даёт получить ощущение полного удовлетворения от работы. Начинать занятия онлайн не слишком логично: прочитать лекции — несложно, а вот как давать мастер-классы — непонятно. Так что пока школа просто наблюдает и ждёт.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Театр во многом близок к Церкви, уверен Вячеслав Кормильцев.

Путешественник по времени

Энергию для своей кипучей деятельности актёр Кормильцев черпает в себе самом и верит, что этот источник не иссякнет

26.06.2024 | Собеседник

Сергей Брюн: «Второй такой тихий, провинциальный век, каким был век XIX, Новгороду, я надеюсь, уже не грозит».

Какая мы столица

Или почему пришло время исправить ошибку Николая I

19.06.2024 | Собеседник

За все фестивали я частенько видел, как писатель, который сначала выглядел зажатым, таким букой, через пару лет, съездив штук на 20 фестивалей по всей стране, превращался в натуральную рок-звезду. Это хорошо и правильно. Тема «Как фестиваль меняет город и меняется сам» меня очень занимает.

«Споткнуться о роман»

Зачем директор Ассоциации книжных фестивалей Михаил ФАУСТОВ летом всех «выгоняет» на улицу?

19.06.2024 | Собеседник

Быть готовым жить

Почему политология — это не про «поговорить», а про «создать»

11.06.2024 | Собеседник

Смотрит сердцем

После окончания конкурсных показов на фестивале «Новое движение» его программный директор Вадим РУТКОВСКИЙ ответил на несколько вопросов «НВ»

05.06.2024 | Собеседник

Ирина Гришанина в роли княгини Щербацкой в спектакле «Анна Каренина» (режиссёр Полина Неведомская).

Всегда любовь

Каждый выход на сцену для Ирины Гришаниной — как первое свидание

05.06.2024 | Собеседник

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА