Понедельник, 04 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Анна Мельникова

Удачный крестик

Как сделать бизнес на вышивке

Это сейчас новгородская компания «М.П. Студия» — один из крупнейших производителей наборов для вышивания в России. В её ассортименте — более полутора тысячи единиц товаров для одного из самых любимых видов рукоделия. Компания — создатель таких известных брендов, как «Жар-Птица», «БриллиАрт», «Акварель», «Щепка».

А началось всё в 2005 году с небольшого отдела товаров для шитья и рукоделия в магазине. Тогда его владелица, а ныне — руководитель компании, Марина ПОПОВА подумала: а почему бы ей самой не сделать несколько схем для вышивания крестиком? Покупательницы эксперимент оценили, и Марина Викторовна посчитала, что нужно двигаться в этом направлении для развития своего бизнеса.

В разработке названий сначала для компании — в него заложены инициалы её имени и фамилии, а потом и для торговых марок ориентировалась на коммерческую и концептуальную составляющие. Точно знала: в этом вопросе ошибиться нельзя. Они должны быть не только запоминающимися, но и оригинальными, чтобы в поисковиках в Интернете выводили точно на корпоративный сайт.

— Наборы «Жар-Птица» делаются из отечественных комплектующих. Нитки закупаем на Санкт-петербургском прядильно-ниточном комбинате имени Кирова. Поэтому хотелось, чтобы название ассоциировалось с чем-то российским, — пояснила Марина Попова.

Конкуренция на рынке товаров для рукоделия и творчества достаточна сильна. Но, по словам Марины Поповой, она в основном идёт между отечественными производителями, а зарубежных фирм представлено немного. Кроме того, следует учитывать, что внимание любителей вышивки может переключиться на такие модные сегодня занятия ручного труда и искусства, как пэчворк, декупаж, скрапбукинг, и на традиционные — вязание.

— Китайские производители не представляют проблемы для российского рынка, хотя несколько лет назад был бум на их товары, — рассказала Попова. — Во-первых, у них качество хуже. Во-вторых, они не улавливают тематику и дизайн, которые предпочитают у нас. Но существует другой момент, он связан с пиратством в отношении нашей интеллектуальной собственности. Сталкиваемся с ситуациями, когда в Китае по заказу из России изготавливают наши схемы, а потом их продают у нас же в стране. Поскольку законодательство — на нашей стороне, такие вопросы удаётся решить в досудебном порядке. Никто из продавцов не хочет быть правонарушителем, и схемы, разработанные дизайнерами «М.П. Студии», они убирают с прилавков. Периодически обнаруживаем бесплатное распространение наших схем в Интернете. Однако стараемся по этому поводу не переживать.

Марина ПОПОВА:

– Бизнес получится, если есть желание, смелость, мотивация. Самое трудное в предпринимательстве — сделать первые шаги, поскольку многого не знаешь. Поэтому советую начинающим предпринимателям больше читать профессиональную литературу.

Между тем «М.П. Студии» удалось занять свою нишу. Марина Викторовна призналась, что большой рывок для её компании был в 2014 году, когда доллар в очередной раз вырос в цене. Заграничное сырьё резко подорожало, поэтому, чтобы не потерять покупателей, пришлось переключиться с европейских материалов на отечественные. И, как показало время, это решение оказалось удачным. Впрочем, компания сохраняет линейку дорогих наборов с нитками и стразами зарубежного изготовления:

— Кроме того, понимая, что стены, куда можно повесить вышитые картины, не бесконечны, мы придумали наборы, из которых можно сделать игрушки, в том числе ёлочные. Пожалуй, у нас — один из самых широких ассортиментов подобных товаров. Вообще, нужно постоянно искать новые варианты, модели, чтобы вышивальщикам было интересно.

В период пандемии спрос на наборы для вышивания какое-то время даже увеличивался. Люди вынуждены были остаться дома, а, как известно, лучший способ борьбы со стрессом — рукоделие. Поволновались и в компании, когда прядильно-ниточный комбинат в предыдущий локдаун прекратил работу. Благо у «М.П. Студии» имелся запас ниток.

Сейчас, как отметила Марина Попова, самое сложное — неопределённость. Но как бы ни складывались обстоятельства, продажи компания останавливать не собирается.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Принцип Александра Тимофеева: «Если берёшься за что-то — делай это хорошо. Или вообще не начинай».

Чемпион вкуса

Новгородский предприниматель Тимофеев за свой сыр отвечает фамилией

23.10.2024 | Моё дело

Сейчас на пасеке Сергея Валова около 30 ульев.

Чтобы жизнь мёдом казалась

Девять лет назад питерский музыкант Сергей Валов перебрался в деревню под Окуловкой и стал пчеловодом-любителем

25.09.2024 | Моё дело

Объёмы продаж натуральной косметики растут. И Ксения Лазаренко задумывается о расширении производства.

В составе всё натуральное

Девичья страсть рушанки к различным кремам и средствам по уходу переросла со временем в профессиональный интерес

21.08.2024 | Моё дело

По мнению Ольги, в её одежде человек должен чувствовать себя защищённо, как дома.

Модельер Лёля

Новгородка Ольга Писанова создаёт одежду для людей с принципами осознанного потребления

10.04.2024 | Моё дело

Заказы на свои изделия Виталий Газарян получал и из Мурманской области, и из Крыма. В его ближайших планах — выйти на маркетплейсы, для этого он сейчас занимается подготовкой необходимых документов.

Красота спасёт

Льготный кредит Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства помог ювелиру из Боровичей открыть бизнес.

20.12.2023 | Моё дело

У Румисы Хадаевой изготовление тортов из увлечения переросло в бизнес.

Вкус детства

Кондитер из Мошенского знает рецепты тортов и семейного благополучия

22.11.2023 | Моё дело

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 30.10.2024 года

РЕКЛАМА