Здорово, когда хобби перерастает в бизнес. Так считает окуловский мастер Оксана Филатова
Далеко не каждый человек, увлекающийся чем-то для души, решится перевести своё творческое хобби в предпринимательскую плоскость. А Оксана ФИЛАТОВА рискнула.
— В Новгородскую область я с дочерью переехала в начале 1990-х из Ташкента — там после развала СССР стало непросто жить русским людям, — рассказывает Оксана Геннадьевна. — В Окуловском районе поселились в посёлке Кулотино, работу можно было найти, так что без денег не сидели.
Со временем семья росла. Филатова — многодетная мама, правда, старшие дети взрослые и уже два внука есть, а младшему сыну — девять лет.
— Пока все вместе жили, хлопот хватало — и по хозяйству, и с уроками. И только несколько лет назад стала для себя выкраивать время, — продолжает собеседница. — Меня всегда тянуло что-то придумывать и своими руками делать. Четыре года назад в Интернете случайно набрела на мастер-класс по мыловарению. Посмотрела, захотелось самой попробовать. С тех пор моя мыльная опера и длится.
Оксана Геннадьевна не скрывает, что уйму времени, денег и сил потратила на то, чтобы отработать технологию и подобрать подходящее сырьё из огромного количества предложений на рынке. Перепробовала много разных вариантов, но в конечном итоге выбор остановила на российских производителях.
— Я занимаюсь изготовлением сувенирного мыла, то есть растапливаю уже готовую основу, добавляю в неё красители, ароматизаторы, затем придаю этой массе определённую форму, создаю композиции, — говорит мастер. — Поначалу делала необычные разноцветные брусочки для себя и друзей, потом заработало сарафанное радио и начали поступать заказы. Открыла группу в социальной сети со своим ассортиментом и стала принимать заявки в основном через неё.
Филатова признаётся, что, возможно, и дальше просто бы вела сообщество в Интернете, общаясь с клиентами — постоянными и новыми, придумывала мыльные сюжеты. Но чтобы они обретали вполне конкретную форму, приходилось в чём-то отказывать себе и домочадцам и пускать деньги семейного бюджета на изготовление сувенирной продукции.
— Про государственную программу по заключению социальных контрактов я и раньше знала. А в текущем году решила, что нужно использовать этот вариант, потому как опыт по изготовлению продукции — приличный, есть что предложить покупателям. И для меня мыльное дело уже стало больше, чем просто хобби, — обосновывает решение Оксана Геннадьевна. — По социальному договору получила 250 тысяч рублей, на которые приобрела необходимое оборудование для своей мастерской, причём с прицелом и на новое направление.
Помимо приспособлений и разнообразных форм для мыла она купила ещё лазерный гравировальный станок. Поясняет, что планирует делать для своих ароматных композиций узорные фанерные коробочки и подставки. Сейчас как раз осваивает технологию и рисует эскизы новых сувенирных наборов.