Новгородский бренд предлагает клиентам красивый наряд, интеллектуальную историю и возможность заняться благотворительностью
В престижной премии «Новые имена в моде», которую не первый год проводит журнал «Собака.ru», в этом году участвует основательница новгородского бренда женской одежды REDKOE Юлия ФОКИНА. При том что самому бренду нет ещё и года, новости о нём регулярно мелькают в нишевых СМИ.
Юлия рассказывает, что создавая своё детище, пошла «обдуманным путём». Не от творчества к монетизации хобби, а наоборот: от грамотной бизнес-идеи к насыщенному смыслами творчеству.
— 14 лет я занималась рекламной фотосъёмкой. Я — фоторежиссёр, проп-стилист и сет-дизайнер. В общем, тот человек, что делает картинку и следит, чтобы она была идеально гармоничной и красивой, — поясняет Юлия. — Когда началась пандемия, количество заказов в категории «фэшн-съёмка» увеличилось в разы. Магазины закрылись, и всем резко понадобился контент. В общем, я много снимала и насмотрелась на чужие ошибки, когда люди вкладывают деньги, буквально выстилают дорогу граблями и по ним пытаются идти в светлое будущее. Намётанному глазу сразу видно, где — успех, а где — провал.
На волне активных съёмок новгородка обнаружила собственный большой интерес к глубокому изучению истории моды. Девушка обстоятельно рассмотрела вопрос, но так и не смогла понять, куда этот интерес приложить. До тех пор, пока её не попросили вдохнуть жизнь в одну из производственных площадок, находящихся в полурабочем состоянии.
— В роли стилиста я себя не видела и долго присматривалась к тому, что мне предложили. После очередной заказной съёмки не самой продуманной линейки одежды вдруг поняла, что можно попробовать выстроить свой собственный бренд, — поясняет Юлия. — Далее всё складывалось само собой. Люди сидят дома, и бренды предлагают тысячи наименований одинаковой домашней одежды? А мы перебьём монотонный поток и сделаем уникальный продукт без конкурентов. Максимально не похожий на окружающее. Сконцентрировавшись на женской одежде, я начала думать, какой элемент гардероба — основная головная боль современных девушек. Небольшой опрос показал, что сложнее всего найти уместное платье.
Сейчас фишка бренда — это выпуск монопродукта: только платья и больше ничего.
В построении своей стратегии Юлия делает упор на максимум смыслов. Создавая платья, предпринимательница вдохновляется животными и растениями, занесёнными в Красную книгу. Каждый принт уникален, поскольку отрисовывается самостоятельно и печатается на собственном производстве. Часть средств от продаж любого платья команда Redкое переводит в благотворительный фонд «Забытые животные».
Уникальность платьев, привязка к Красной книге и штучность изделий отражается и в самом названии бренда, и в каждом отдельном наряде: начиная от принтов со значением, заканчивая подкладкой и пуговицами ручной работы.
— При этом у каждого платья есть своё имя. Так как в Красную книгу названия сохраняемых животных и растений вносятся на латинском языке, в принты платьев деликатно интегрированы послания на латинском, которые лаконично рассказывают историю того, кому оно посвящено, — поясняет Юлия Фокина. — Красное платье с изображением редких грибов — розовой вешенки — называется Amare. То есть «люби»! Платье, посвящённое японскому журавлю, с ассиметричным рукавом — Volare, «лети». Редкой красоты яркий гриб фиолетовый паутинник, подаривший принт ещё для одного платья — Mirum, «удивляй». В общем, в каждом наряде есть загадка. Поэтому слоган нашего бренда «Платье для твоего ума».
Благодаря грамотному построению стратегии и качественной упаковке бренда развитие марки REDKOE пошло семимильными шагами: в сентябре 2022 года Новгородская область представила новый локальный бренд на международной выставке Collection Premiére Moscow. Где платья, придуманные на Новгородчине, соседствовали с моделями из Италии и не уступали им. А сейчас «умные» платья продаются по двум адресам в Санкт-Петербурге. Причём одна из точек — историческое здание Дома мод. К слову, в нынешнем году Юлия планирует покорять Москву. Ну а параллельно текущей работе идёт регистрация товарного знака REDKOE.
— Разрабатывая наш бренд, я изначально ориентировалась на крупные города. Тем приятнее, что и в Великом Новгороде у нас есть свои поклонники. Надеюсь, мы можем стать неплохим примером, что и в небольшом городе вполне реально создавать качественный, оригинальный продукт, — говорит Юлия. — Но при этом необходимы как минимум знания, опыт, смелость брать всю ответственность на себя и огромное желание работать.
В конкурсе от «Собака.ru» в категории «Одежда», где и представлен новый новгородский бренд, — больше 40 конкурсантов. По условиям премии девятерых победителей определят члены жюри. Также будет назван приз зрительских симпатий по результатам открытого онлайн-голосования.
Победители премии получат медийную поддержку и креативную съёмку от «Собака.ru», а также примут участие в большом финальном показе. Члены жюри подарят дизайнерам особые подарки — стажировки, съёмки и знакомства. Поддержать новгородский бренд в рамках зрительского голосования можно до 9 марта в Сети.