Для кого-то смотреть кино — отдых, а для кого-то — труд. Для нашего коллеги Андрея КОТКИНА, новгородского журналиста, зоолога и орнитолога, много лет отдавшего работе в «Новгородских ведомостях», просмотр фильмов был редакционным заданием. На протяжении не менее трёх лет, включая 2012 год, он вёл в газете колонку «Телесеанс с Андреем Коткиным». За это время, по самым грубым подсчётам, из-под лёгкого пера Андрея Владимировича вышло сотни полторы текстов.
Идея телеколонки принадлежала Геннадию Рявкину, отработавшему в «НВ» 26 лет, и из них восемь — главным редактором. Замысел главреда был понятен. В каждом пятничном выпуске газеты выходила телепрограмма, без которой наши читатели жить не могли. И тогда, и сегодня. Чтобы подписчикам было интереснее листать её и выбирать фильм для просмотра, решено было запустить новую рубрику.
Выбор пал на Андрея Коткина, потому что все в редакции знали: кино он обожал. Все мы любим это дело, но кто из нас вёл список фильмов, которые посмотрел? Вот-вот. А Андрей Владимирович в юные годы записывал, по-настоящему заболев кинематографом.
Наш киноман обладал очень ценным для читателей и газеты качеством — как страстный поклонник этого искусства был почти всеяден и способен оценить и фирменный прищур Брюса Уиллиса в «Крепком орешке», и тонкие материи в режиссёрском артхаусе. Но в своих колонках в основном рассказывал о картинах, которые могут быть интересны самой широкой публике, читавшей «НВ», — зрелищных, захватывающих, смешных и трогательных.
Так на страницах газеты появились колонки, посвящённые экранизации культовой компьютерной игры «Принц Персии. Пески времени» с мужественным Джейком Джилленхолом; «Пирамммиде» о финансовой пирамиде МММ; любимице российского зрителя картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит»; «Сонной лощине», в которой сошлись Тим Бёртон и Джонни Депп; «Людвигу» итальянского режиссёра Лукино Висконти; «Убойным каникулам», пародии на фильмы ужасов; и проч.
Палитра жанров тоже была очень пёстрой: боевики, ужастики, комедии, мелодрамы, драмы, детективы, блокбастеры, вестерны… Современные российские и советские фильмы, шедевры европейского кинематографа и кассовые голливудские ленты. Просто праздник для читателя, пришедшего вечером после длинной рабочей недели домой и устроившегося на диване с номером «НВ» и чаем или чем-нибудь покрепче. В газете ему просто и понятно объяснили, какой фильм лучше посмотреть на предстоящих выходных. Очень строго Коткин актёров и режиссёров не судил.
— Есть жанр низкий, а есть высокий, — говорит он. — Люди работали, отдавали себя, старались, а зритель либо смотрит, либо нет. Он голосует деньгами и ногами.
Этим материалам уже больше 10 лет с лишним, а читать их нескучно и сегодня. Андрей Коткин умеет писать «очень вкусно», приправляя публикации любопытными закадровыми деталями, личными размышлениями и изрядной дозой юмора. Без него ни в жизни, ни в газете, ни в кино не обойтись.
Вдобавок ко всему журналист и в статусе взрослого мужчины не утратил способности смотреть на мир глазами мальчишки и, кажется, каждую новую картину для своей колонки смотрел с детским интересом, делясь этим азартом с читателями «Новгородских ведомостей».















