Увеличена субвенция почти на 10 млн. рублей на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи. Например: на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также продуктами лечебного питания — детей-инвалидов. Более чем на 8 млн. рублей увеличена субсидия областному комитету по физкультуре и спорту на приобретение искусственного футбольного покрытия с комплектующими материалами для оснащения футбольного поля для СДЮСШОР № 2. Учтена и федеральная целевая программа «Культура России (2006—2011 годы)»: на строительство государственного исторического архива Новгородской области выделено 15 млн. рублей.
Парламентарии внесли изменения в областной закон «О налоговых ставках на территории Новгородской области». Дополнения в документе предназначены для поддержки организаций в условиях финансового кризиса и создания предпосылок по восстановлению темпов экономического роста во втором полугодии текущего года. Изменения предусматривают снижение налоговой ставки по налогу на прибыль в 2009 году для организаций, занимающихся производством минеральных удобрений, в части, зачисляемой в бюджет субъекта, на 2% (с 18 до 16).
Выпадающие доходы областного бюджета составят около 170 млн. рублей, которые будут компенсированы дополнительными поступлениями налогов от других плательщиков. Ожидаемое поступление налога на прибыль за 2009 год составит 4247 млн. рублей, или 119,3% к плану текущего года.
Депутатский корпус принял два закона, имеющих непосредственное отношение к спорту. Оба определяют цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области на реализацию целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новгородской области на 2007—2010 годы» в части ремонта временных муниципальных спортсооружений и развития хоккея с мячом.
В проектах областных законов отныне значится принципиально важное заключение — о том, что в данных нормативных правовых актах нет положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, или еще проще: «коррупционные факторы не выявлены». Такую оценку теперь дает только что созданная Комиссия Новгородской областной Думы по проведению антикоррупционной экспертизы. В ее составе — депутаты, уполномоченный по правам человека в нашей области, представители Счетной палаты области, профессиональные юристы и другие компетентные товарищи.
Без каких-либо возражений депутаты утвердили положения, согласно которым граждане, претендующие на замещение государственных должностей Новгородской области, и лица, замещающие госдолжности, а также граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственные гражданские служащие представляют сведения о полученных ими доходах, имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера, а также — сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей…
Парламентарии внесли изменения в регламент областной Думы, касающиеся в том числе процедуры наделения гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица (руководители высшего исполнительного органа госвласти) субъекта Российской Федерации. Статья 50 регламента изложена в такой редакции:
«В случае если областная Дума не приняла решение о наделении представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Губернатора области полномочиями Губернатора области или о ее отклонении либо отклонила указанную кандидатуру, проводятся соответствующие консультации. С учетом результатов консультаций Президент Российской Федерации вправе повторно внести представление о кандидатуре и (или) назначить временно исполняющего обязанности Губернатора области на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями Губернатора области.
Представление о кандидатуре может быть повторно внесено Президентом Российской Федерации не позднее 14 дней со дня истечения срока принятия соответствующего решения областной Думой или не позднее 14 дней со дня отклонения кандидатуры, первоначально внесенной Президентом Российской Федерации. Порядок внесения предложений Президента Российской Федерации и рассмотрения их областной Думой устанавливается Федеральным законом, а также настоящей главой Регламента областной Думы в части проведения обсуждения кандидатуры, голосования и принятия решения».
Всего на заседании было принято 15 областных законов, а также утвержден план работы Думы на IV квартал и внесены изменения в Регламент областной Думы.