Депутаты Новгородской городской думы так поправили бюджет, что запутались в нём сами и запутали всех
Атмосферная нестабильность последних дней или какие-то иные явления природы так подействовали на обычно вполне логичный в своих выводах городской парламент.
Но разговор по вопросу, многократно обсуждавшемуся на думских комиссиях, растянулся на два часа.
Дискуссия происходила в присутствии редкого гостя — мэра Юрия БОБРЫШЕВА, несомненно, с удовольствием наблюдавшего, как вместо слаженного оркестра критичных депутатских мнений получилось коллективное интервью в жанре фильма Федерико Феллини «Репетиция оркестра». Бунт оркестрантов в фильме был усмирен стенобитной машиной.
Когда в течение недели обсуждались вносимые мэрией правки в бюджет на 2014—2016 годы, казалось бы, картина складывалась понятная. Депутаты против того, чтобы деньги от продажи акций ОАО «Автобусный парк» пошли на покрытие издержек капремонта многоквартирных домов, который нужно выполнить в рамках исполнения судебных решений. Также думцы были против переноса 9 млн. рублей, предназначенных на ремонт дворов, с 2014-го на 2015 год и против того, чтобы перебрасывать деньги для строительства второй очереди полигона ТБО на покрытие долгов муниципальных структур. Но самые принципиальные возражения были по бюджету уже следующего года, о чем на думе сообщил вице-спикер Владислав БУКЕТОВ. Речь о планах мэрии по тотальной приватизации муниципального имущества. Именно это сопротивление думцев, придерживающихся другой позиции — муниципальные предприятия надо сохранять.
Стройная конструкция рухнула в процессе обсуждения правок в проект уточнения бюджета. Правок было немного: три — от думских комиссий и четыре — от депутатов (Владимира Тимофеева, Евгения Кузикова, Владислава Букетова и Антона Лобача). Но они оказались так похожи по сути, что в них запутались сами «творцы».
Сложно было и журналистам, которым приходилось догадываться, что есть такое «поправка 12.20» или «12.22»? Если бы думцы представили единый текст правок, было бы легче, но, как они пояснили, этого не удалось сделать из-за того, что мэрия внесла бюджет на обсуждение в последний момент.
Здравое предложение председателя думской комиссии по экономике и финансам Ильи КОСТУСЕНКО отклонить документ в назидание чиновникам не было услышано. «Уважительной причиной» стало напоминание вице-мэром Екатериной Красновидовой о близящемся 1 сентября, когда потребуются выплаты для «Теплоэнерго». Кто ж такое не поймет в преддверии зимних холодов?
Некоторое время думцы препирались с вице-мэром Мариной БЕЛОВОЙ из-за неготовности самих домов, где должны модернизироваться дворы, к ремонту: не нашли подрядчиков. По словам Беловой, именно это и вынудило мэрию перенести 9 млн. рублей на следующий год. Часть депутатов приняла оправдание, часть — была против компромиссов. Непереводимая игра слов продолжалась.
Депутаты то от имени комиссий высказывали свое мнение, то от имени фракции. Называли разные сроки: кто-то предлагал отремонтировать дворы и дома и построить полигон ТБО за год, кто-то был не против растянуть процесс до трех лет. Владислав Букетов даже назвал пробуксовку с ремонтом несоответствием отдельных чиновников квалификационным требованиям. Марина Белова сгоряча рванулась на трибуну, но ее остановил Юрий Бобрышев.
В пылу красноречия Букетов предположил, что по поводу продажи автобусного парка и референдум среди горожан потребуется. Но вдруг предложил снять все депутатские поправки и потом внести «как положено».
Градоначальник использовал момент и рассказал, как сложно городу выполнять судебные решения по капремонтам. И неожиданно изрек: мэрия снимает правку про автобусный парк, хотя это не означает, что план продажи отменяется. Он переносится на 2015 год. Раздались голоса: «Сняли или не сняли?». Все заговорили одновременно, и депутат Владимир БОГОМОЛОВ предложил «прекратить цирк».
Из бюджетного тупика депутаты вышли лишь после специального перерыва, и то с трудом, потому что опять стали путаться в поправках и процедуре голосования, иногда не сдерживая смешки по поводу происходящего. Были сняты все депутатские поправки и обсуждались только замечания комиссий – по автобусному парку, ТБО, дворам. Екатерина Красновидова, смирившись с мнением депутатов, зачитала обновленные данные бюджета с учетом «обрезания» автобусных акций. Таким образом, тема с капремонтом домов вновь повисла в воздухе. Голосование за проект бюджета показало, что воздержались коммунисты и яблочники.
Уже в спринтерском темпе молодежная дума была переименована в палату, назначены публичные слушания на 18 сентября по поводу даты ежегодного отчета мэра перед депутатами (не позднее 1 апреля). В разделе «Разное» возникла перспектива еще одних слушаний — по муниципальным предприятиям. Юрий Бобрышев сыграл на предупреждение: он — за их передачу в частные руки.