Заказывал мебель в фирме. Делали долго, заменяли материалы. В конечном итоге были нарушены сроки исполнения, кроме того, изделия оказались не по размеру. Могу ли я на основании этого просить контролирующие органы провести проверку деятельности фирмы?
Андрей ПЕТРОВ, Боровичский район
В Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области рассказали, что в последнее время в адрес ведомства поступает довольно много обращений и заявлений граждан о нарушении законодательства по защите прав потребителей и просьб провести проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Специалисты поясняют, что необходимым условием для того, чтобы обращение гражданина, потребительские права которого нарушены, могло стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, является подтверждение, что человек, прежде чем писать заявление в Роспотребнадзор, лично обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, у которого заказывал услуги, товары. И его обращение либо не было рассмотрено вообще, либо требования не были удовлетворены. Обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту регламентирован положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года (№ 294).
Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. При этом письма, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для внеплановой инспекции только при условии, что они были направлены человеком с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию пользователя в единой системе идентификации и аутентификации портала госуслуг.