Купили некачественный товар. И потом довольно долго пришлось «бодаться» с магазином, чтобы его у нас забрали и вернули деньги. Даже к специалистам по защите прав потребителей обращались. Интересно, растёт или уменьшается количество жалоб новгородцев на действия продавцов?
Елена ЦВЕТКОВА,
Великий Новгород
По информации Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, за 9 месяцев 2019 года поступило 1206 обращений по вопросам нарушений прав потребителей, что в 1,2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2018 года.
В общей структуре обращений превалируют жалобы на нарушения прав в сфере услуг — 795 обращений (увеличение по сравнению с 2018 годом в 1,3 раза). В сфере розничной торговли поступило 411 обращений (рост к прошлому году — в 1,1 раза). Чаще всего новгородцы обращаются в ведомство по поводу продажи непродовольственных товаров — увеличение в 1,2 раза. При этом в 1,8 раза снизилось количество обращений по поводу продажи продуктов питания. И значительно увеличилось число жалоб — в 1,5 раза — на реализацию товаров через интернет-магазины.
По обращениям жителей региона Роспотребнадзором проведены 72 внеплановые проверки. Управлением направлено в судебные органы 45 исков в защиту прав потребителей.