Ребенок в 11 классе. Собирается сдавать ЕГЭ по истории. Делался ли экспертами анализ наиболее распространенных ошибок, которые школьники в прошлые годы допускали на тестировании по этому предмету?
Вероника ТУЛИНА,
Валдайский район
В Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) проанализировали работы участников ЕГЭ-2019 по истории.
Эксперты отмечают, что в этом году учащиеся успешнее выполнили задания на знание исторических фактов, понятий, деятелей, на умение работать с картой и иллюстрациями.
Наиболее трудным для выпускников 2019 года, впрочем, как и для выпускников предыдущих лет, оказалось задание 24 на проверку умения аргументировать данную в задании точку зрения.
При написании исторического сочинения (задание 25) значительное количество баллов было потеряно ребятами из-за допущенных фактических ошибок, неумения указать влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России, неправильного указания роли исторической личности в событиях, явлениях и процессах, названных в историческом сочинении, и из-за неумения сформулировать причинно-следственные связи.
«Хотелось бы предостеречь будущих участников ЕГЭ по истории от заучивания наизусть представленных в Интернете готовых вариантов сочинений по всем возможным периодам истории, которые могут быть включены в задание 25. Нередко текст, который заучивается и воспроизводится на экзамене, исходно не соответствует требованиям, предъявляемым к историческому сочинению, содержит ошибки и может быть оценен только низким/нулевым баллом», — говорится в комментарии ФИПИ.