но, возможно, ещё вернётся
Трехмесячный тест-драйв электробуса в Великом Новгороде завершен. Все это время машина производства владимирского завода «Volgabus» курсировала на основном городском маршруте № 4.
Новинка пользовалась популярностью у новгородцев — появились даже фанаты электробуса, предпочитавшие ехать по маршруту именно на нем. И понятно, почему. Удобная посадка: машина — низкопольная. Комфортный салон, климат-контроль. И ти-ши-на! Непривычная, но приятная.
Приятно было и управлять электробусом.
— Легкий динамичный ход, — делится впечатлениями водитель Игорь БЕРГМАН. — И, заметьте, уважительное отношение других участников движения, что, к сожалению, бывает не всегда.
В ОАО «Автобусный парк» получили исчерпывающую информацию.
— Нам очень хотелось посмотреть, как машина себя поведет в зимних условиях, — сказал «НВ» первый заместитель генерального директора ОАО «Автобусный парк» Леон ЯРВСАЛУ. — Результатами мы довольны.
Довольны в автопарке и коммерческим итогом обкатки. Но на популярном маршруте и на новой (для Великого Новгорода) машине по-другому и быть не могло.
В соответствии с техническими характеристиками зарядки должно хватать как минимум на 200 километров пути. Электробус работал всю смену, затем после 5-часовой подзарядки снова выходил на маршрут, намотав по городским улицам более 14 тысяч километров.
Тем не менее новгородский перевозчик еще не принял окончательного решения, покупать ли ему эту новинку отечественного автопрома.
— Мы хотим протестировать также троллейбус на автономном ходу, после чего и будем делать выбор, — пояснил Леон Ярвсалу.
На этот раз имеется в виду новое слово Уфимского завода. Данный троллейбус способен преодолевать определенные отрезки пути без запитки от линии. Даже если он проедет в автономном режиме до 30 километров (а производитель гарантирует 70), этого для Великого Новгорода — более чем достаточно. Появляются варианты оптимального выстраивания маршрутов. К тому же такой троллейбус, в отличие от обычного, легко объедет препятствие, скажем, при ДТП. Возвращаясь из «автономки» к «проводам», троллейбус будет подзаряжаться по ходу движения.
При этом он значительно дешевле электробуса, который без учета госсубсидий может обойтись в 24 млн. рублей. Для сравнения: за те же деньги можно приобрести два троллейбуса или автобуса марки «ЛиАЗ».
В общем, если Москва или Питер могут позволить себе приобретать одновременно и электробусы, и троллейбусы на автономном ходу, Великому Новгороду, планируя обновление парка общественного транспорта, увы, предстоит сделать выбор.
Тестировать «автономный» троллейбус в автопарке намерены уже в будущем году — в феврале. На этот счет имеется договоренность с руководством Уфимского трамвайно-троллейбусного завода.