Ремонт автомобильного моста через Ловать в Холмском районе идёт по графику
Состояние переправы в райцентре давно вызывало много нареканий и опасений: проезжую часть от пешеходной зоны практически ничего не отделяло, перильные ограждения покосились и не соответствовали нормам, асфальт местами был проломлен. В общем, передвигаться по мосту было опасно всем: как транспорту, так и пешеходам.
Напомним, тему ремонта моста обсуждали на выездном заседании правительства Новгородской области в Холме в ноябре 2018 года. Губернатор Андрей НИКИТИН тогда сказал, что району будут выделены средства из областного бюджета на ремонт моста через Ловать.
С мая работы на объекте идут полным ходом.
— Работы ведутся по графику, — отметил заместитель начальника отдела по вопросам жизнеобеспечения и строительства Администрации Холмского района Василий ПЕТРОВ. — Подрядчику предстоит разобрать конструкции мостового полотна до плиты проезжей части, уложить новый асфальт, создать гидроизоляцию, установить барьерное ограждение и перила, построить тротуары, очистить и покрасить переправу, провести ремонт железобетонных элементов моста, включая опоры, устранить размывы. Кроме того, будет заменено освещение.
Добавим, ремонт ведёт тверская компания ООО «ТМК», которая работает в Тверской и Новгородской областях. Срок окончания работ — декабрь текущего года. На время ремонта по мосту, соединяющему две стороны Холма, осуществляется реверсивное движение.
— В Новгородской области мы делали два объекта — мосты через реку Щебериху в Молвотицах и через реку Белушку. Кроме того, ремонтировали небольшие переправы в Хвойнинском, Парфинском и других районах. Мост в Холме — наш третий большой объект на Новгородчине, — рассказал районной газете «Маяк» директор Тверской мостостроительной компании Антон РЕШЕТНИКОВ. — Из субподрядчиков никого не привлекаем: у самих в компании есть две организации. Что касается снабжения, то пиломатериалы берём в Холме, бетон — на заводе в Старой Руссе, металл — в Москве.
По мнению мостостроителей, для того чтобы мост был более надёжным и безопасным для участников движения, никаких конструктивных изменений не требуется. Но ограждения на переправе теперь будут полностью металлические. Надёжнее станут тротуары. Барьерные ограждения с правой стороны тротуаров будут в соответствии с ГОСТом высотой 0,75 метра (до этого между машинами и пешеходами был один поребрик). С другой стороны сделают перильные ограждения высотой 1,1 метра.
— Кроме того, на мосту не было водосброса. Теперь здесь появятся водосливные лотки, и вся вода с проезжей части дороги уйдёт по ним вниз, так что дальнейших размывов не будет, — пояснил Антон Александрович.