Хлебопёки Хвойнинского райпо покоряют рынок, следуя старинным рецептам выпечки
Председатель правления Хвойнинского райпо Лидия ИЛЬИНА — руководитель опытный, работе в потребкооперации отдала многие годы. Работу райпо оценивает скромно, хотя достижения немалые, и многие её коллеги задаются вопросом, как ей удалось сохранить потребкооперацию в районе, в то время как во многих других её не стало.
— Да что обо мне говорить, — прерывает наш разговор Лидия Васильевна. — Давайте расскажем о наших замечательных тружениках. Их много в каждом нашем подразделении. Вот взять хотя бы наших хлебопеков. Такого вкусного хлеба вы во всей округе не найдёте. Разборчивые москвичи, питерцы, приезжающие к нам, берут его с собой домой, заявляя, что у них такой не сыщешь.
Сразу представил себе на столе накрытый льняным полотенцем, ещё тёплый, ароматный хлеб и кружку парного молока. Стало интересно, что за кудесники работают на хлебозаводе. Мы не дошли ещё до проходной предприятия, когда нас окутал аромат свежевыпеченного хлеба, батонов.
— Вас интересует, за счёт чего наша продукция пользуется таким большим спросом в нашем, соседних районах, в Вологодской области? — повторяет наш вопрос главный бухгалтер ООО «Хвойная-хлеб» Ольга ГУСЕВА, временно исполняющая обязанности руководителя предприятия. — На это влияют несколько факторов. Первый и самый главный — кадры. У нас — прекрасные пекари и обслуживающие работники, есть даже целые династии. Они делятся опытом, передают свои знания, мастерство. Большую роль играет и то, что хлеб, батоны, булки выпекаем в печах, в которых в качестве топлива используются дрова. Ещё у наших пекарей есть свои секреты хорошего теста.
На хлебозаводе нам рассказали любопытные факты. Текучки кадров на предприятии практически нет, но если бывает, что человек уходит на заслуженный отдых или по состоянию здоровья меняет профессию, то существует своя система обучения новичков. На это отводится два месяца. Но, как правило, говорит Ольга Гусева, новенькие осваиваются и получают необходимые навыки в течение месяца.
Следует отметить, что руководство, технологи хлебозавода в постоянном поиске новинок, какие-то виды продукции снимаются с производства, их место занимают другие. С этой целью проводятся дегустации, выставки, опросы покупателей. Сегодня с конвейера хлебозавода сходят три наименования черного хлеба: «Дарницкий», «Ильменский» и «Неманский», а также свыше 40 видов батонов, булок, большое разнообразие сухарей, булочек с различной начинкой. Прямо из печей продукцию везут по магазинам Хвойнинского и других районов, в Вологодскую область.
Мы поинтересовались у Ольги Гусевой, что делается на хлебозаводе для того, чтобы выдержать существующую сегодня конкуренцию на рынке хлеба.
— Стараемся идти в ногу со временем. Для этого занимаемся модернизацией производства. У нас установлена новая печь стоимостью свыше двух миллионов рублей для выпечки белого хлеба, батонов, булочек, пирожков. Приобретён аппарат для упаковки булочных изделий в термопленку. Постоянно обновляется парк автомашин, занятых на доставке нашей продукции в магазины.