Ответ на этот большевишерский вопрос знают, наверное, только в «РЖД»
Вряд ли есть открытая статистика, сколько человек пострадало после открытия между двумя столицами высокоскоростного движения. Изначально было ясно, что поезд-ветер, использующий не свой отдельный путепровод (это же дорого!), а существовавшие до него магистрали, создаст проблемы жителям населённых пунктов. Ведь потенциально их жизнь стала опаснее.
Тьфу-тьфу, сделаем звонкий тук по рельсине, в Большой Вишере ЧП пока не было. В противном случае привычная жизнь посёлка как-нибудь изменилась бы.
Переход через железную дорогу здесь есть, даже не один, но нормального, отвечающего всем требованиям безопасности и комфорта — ни одного. Есть даже виадук, но это далеко, построено ещё в советское время, причём для автомобилей — нынешняя железная дорога занести этот проект себе в актив никак не может. Пешеходы предпочитают варианты ближе к центру. Их ровно два — возле станции и метрах в трёхстах — под мостиком через речку.
— Но под мостиком совершенно ничего не сделано, чтобы называть это переходом, — говорит председатель местного ТОСа Наталья БАЙЦ. — Периодически, особенно весной, конечно, там разливается вода. А возле станции сделано (покрытие было уложено), но железнодорожники старательно этот путь нам перекрывают.
Что имеется в виду? По странному совпадению (странному, так сказать, для рядового пешехода) именно здесь у железнодорожников — место отгрузки снега. Что начистили, то сюда и сгребли. Говорят, что большевишерские бабушки, одолев это препятствие, расстегивают шубы и минуту-другую восстанавливают дыхание.
Кроме того, тут та ещё странность, что сама железная дорога никак не выработает, извините за тавтологию, единого подхода к переходу. Не вышел никто к народу и не сказал чётко и ясно: «зя» или «низя». Эту двойственность не только общественники, но и местная власть отмечает: «На 4-м пути резиновое покрытие распоряжением одного ответственного лица укладывается, а распоряжением другого проверяющего лица снимается. Всё это происходит в связи с тем, что регламентом пешеходный переход через 4-й путь не предусмотрен, на данном пути осуществляется транзитная остановка пассажирского транспорта, что также препятствует подходу граждан к железнодорожным платформам и утверждённому пешеходному переходу между платформами и выходу к ул. Революции». Это — подробная цитата из недавнего (от 2 марта нынешнего года) обращения главы Большевишерского городского поселения Тамары Китаевой в Дирекцию инфраструктуры по Санкт-Петербургскому территориальному управлению Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД».
Глава поселения напоминает, что данный переход является значимым для жителей посёлка, так как «даёт возможность жителям ул. 1-я, 2-я, 3-я, 4-я Советские и ул. Моховая добраться до таких социально значимых объектов, как школа, детский сад, медицинское учреждение, аптека, почта и т.д.». В заключение Тамара Александровна просит «предоставить информацию о наличии документации, подтверждающей санкционированный переход граждан под железнодорожным мостом».
Заметим, что это её повторное обращение на имя замдиректора вышеуказанной дирекции И.А. Ефремова. То есть на первое обращение (от 08.11.2022) ответа не последовало. Видимо, не доходит. То ли письмо, то ли суть вопроса.
Как стало известно «НВ», в режиме ожидания находится теперь и администрация Маловишерского района. Спасибо, конечно, заместителю главы Дмитрию Платонову за предварительный краткий комментарий, но что вытекает из сказанного им? Однозначно — что районные власти в настоящее время беспокоит исход государственной экспертизы по проекту реконструкции моста в райцентре. Вопрос давно назрел. И Малая Вишера — гораздо больше Большой, где, с точки зрения Дмитрия Борисовича, особых проблем вроде бы быть не должно, а гражданка Байц «несколько предвзято относится к вопросу». Ведь, по большому счёту, федеральным законодательством одноуровневые пешеходные переходы там, где организовано высокоскоростное движение, не предусмотрены вообще.
Интересная история: организовывать такое движение через населённые пункты предусмотрено, а перешагивать через него — нет. А это ничего, что по дороге от улицы Советской к улице Революции возникает классовое чувство?
Хорошо, могут спросить жители разделённого железом посёлка, а где тогда наш воздушный переход? И уже слышишь встречный вопрос: а сколько вас там? Типа, если за день дорогу пересекают считанные пешеходы, то строить для них дорогостоящий переход — это верх расточительства. Ладно-ладно, скажем проще: нецелесообразно.
Но ведь никто пока что прямо так не сказал. И, может, не напрасно «гражданка» Байц добровольно взяла на себя обязанности возмутителя спокойствия. Это правда: если бы не она (а никто больше из местных жителей жалоб не пишет), может, не было бы никакой переписки властей с «инфраструктурой». Ворчат, мол, Наталья Анатольевна своей принципиальностью может добиться того, что вообще никакого перехода не останется.
Начальник Большевишерской железнодорожной станции Вера Русакова одновременно является депутатом местного поселения. Поэтому Вера Александровна смотрит на ситуацию и как должностное лицо, и как человек. В общечеловеческой своей ипостаси она неугомонную Наталью Анатольевну понимает: всем хочется, чтобы жизнь становилась лучше, удобнее. Чем ближе от дома до перехода, тем комфортнее — кто же спорит? Но как ответственное лицо она не может не сказать, что всем одинаково близко никогда не будет, а между комфортом и безопасностью разумнее выбирать второе. Возле станции — служебный переход. И ничего другого там быть не может. Что касается прохода под мостом, то «мы встречались с инфраструктурой, обсуждали этот вопрос, пока решения нет». А почему его нет? Оказывается, встреча была летом, под мостом было сухо — как понять, «на каком уровне происходит подтопление»? Но вопрос железнодорожники держат «на контроле». Крепко, надёжно.
Не будем спорить с Верой Александровной, когда она говорит, что «регламенты писаны кровью». Железная дорога требует к себе повышенного внимания, а иначе… Не забыто, как на станции Гряды Маловишерского района полтора года назад погибла девочка. На санкционированном служебном переходе. Она шла к маме-железнодорожнице, находившейся на дежурстве. Один поезд заметила, другой — нет.
* * *
Берегите себя. Другой морали из этой истории у нас пока нет. Хотя, может, «инфраструктура» ответит-таки заявителям. Причём с двух точек зрения. В смысле, что и с человеческой тоже.
Теги: РЖД, Новгородская область, Большая Вишера