Пятница, 22 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Лёгкого пути

Пункт весогабаритного контроля устроен так, что избежать фиксации нарушения практически невозможно.

Пункт весогабаритного контроля устроен так, что избежать фиксации нарушения практически невозможно.

Фото: Елены КУЗЬМИНОЙ

Грузовики на трассах Новгородской области будут взвешивать в автоматическом режиме

Чтобы асфальтированная дорога находилась в хорошем состоянии, её мало отремонтировать. Нужно сделать так, чтобы покрытие как можно дольше оставалось в нормативном состоянии. Это зависит не только от соблюдения технологии ремонта и качества асфальтобетона, но и от нагрузки. Если по дороге будут постоянно колесить грузовики с превышением норматива массы, то колейность, трещины, а затем и выбоины появятся гораздо раньше срока.

Избежать этого помогают пункты весогабаритного контроля, которые устанавливают на федеральных и региональных трассах на участках с высоким трафиком. Они бывают стационарными, где требуется участие человека, и автоматическими, способными измерять вес и габариты транспорта без помощи специального сотрудника.

Один подобный комплекс установили на трассе М-10 неподалёку от поворота на Чудово в декабре 2022 года. На днях сотрудники Росавтодора, отвечающего за содержание бесплатных федеральных магистралей в стране, рассказали о пользе работы поста.

Штрафы — не самоцель

По словам заместителя начальника Управления эксплуатации автодорог Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Романа БЕККЕРА, в стране выполняют программу по восстановлению существующих и введению новых автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). К концу 2030 года на федеральной дорожной сети заработают 417 пунктов, из которых 371 будет находиться в ведении Росавтодора.

— Многие перевозчики, стремясь снизить издержки, зачастую при перевозке делимых грузов превышают грузовые параметры, требования по габаритам, весу на ось, общей массе транспортного средства, что приносит большой вред автодорогам, — рассказал Роман Беккер.

Оценивая ущерб, который получают дороги страны, Роман Беккер отметил, что речь идёт о миллиардах рублей в пределах одного региона. Автоматический пункт весогабаритного контроля позволяет без участия человека зафиксировать превышения по массе и габаритам, передать собранную информацию по зашифрованным каналам связи в единый центр обработки данных — Росдормониторинг. Его сотрудники обработают информацию и направят её в Ространснадзор для администрирования, а далее нарушителю придёт «письмо счастья» с указанием суммы штрафа. Они измеряются сотнями тысяч рублей и расходуются, кстати, целевым способом — только на ремонт дорог.

Роман Беккер подчеркнул, что цель работы автоматических пунктов весогабаритного контроля — не в сборе штрафов, а в предупреждении нарушений Правил дорожного движения. Владельцы компаний, занимающихся грузоперевозками, будут стремиться соблюдать требования к массе и габаритам. И это работает. С момента установки пункта в Чудовском районе число соответствующих нарушений здесь сократилось в три раза.

Сколько вешать в тоннах?

АПВГК, установленный на чудовском участке, разработали и выпустили в российской компании «Тензо-М». Это самое крупное отечественное предприятие по производству весоизмерительной техники. На федеральных и региональных дорогах стоят уже не меньше 300 пунктов весогабаритного контроля, которые собрали в Подмосковье.

— Пункт устроен таким образом, что избежать фиксации нарушения, если грузовик имеет превышение по массе и размерам, практически невозможно, — рассказал Михаил СЕНЯНСКИЙ, генеральный директор «Тензо-М». — Пункты находятся на обеих сторонах дороги. Каждый снабжён датчиками, встроенными в дорожное покрытие на одном уровне с асфальтобетонным покрытием. Длина датчиков — около 2 метров, ширина — 6 см. Они пересекают проезжую часть практически полностью, и объехать их ни посередине, ни по обочине невозможно.

За те миллисекунды, в которые каждое колесо грузовика оказывает давление на датчик, техника успевает считать массу всего транспортного средства и нагрузку на ось. Установленные на металлической рамке лазерные сканеры определяют габариты, а комплекс фотовидеофиксации выполняет съёмку регистрационного номера. С какой бы скоростью грузовик ни двигался, система срабатывает за считанные секунды — уже через несколько десятков метров водитель на установленном на дороге табло обратной связи может увидеть, нарушил он весогабаритные нормы или нет.

Как и любая техника, автоматический пункт весогабаритного контроля имеет погрешность измерения, которая составляет плюс-минус 10%. Разница всегда трактуется в пользу водителя.

Помешать фиксации нарушения может только погода. Если, например, дорогу не очистят от наледи или толстого слоя снега, или камера фотовидеофиксации «не разглядит» номер транспортного средства из-за дождя, снегопада или тумана.

Есть исключения

Пройти проверку автоматического пункта весогабаритного контроля без каких-либо последствий для кошелька могут только владельцы грузовиков со спецразрешением. Главным условием для его получения должна быть транспортировка неделимых грузов, которые объективно невозможно перевозить на нескольких грузовиках, как, к примеру, древесину, песок или щебень.

— Выдачей спецразрешений занимается Росдормониторинг, — сообщил заместитель начальника Управления дороги «Россия» Антон ЛЕТОВ. — Водитель должен подать заявку, указать маршрут следования, после согласования со всеми субъектами и заинтересованными сторонами выдадут разрешение, если габариты или весовые параметры транспортного средства превышают установленные нормы.

По словам Антона Летова, на федеральных трассах Новгородской области, входящих в ведение Росавтодора, появятся новые автоматические пункты весогабаритного контроля. Их будут устанавливать в том числе в рамках капитального ремонта дорог, как это было и в Чудовском районе.

В планах дорожников монтаж АПВГК на трассе Р-56, проходящей по территории Новгородского, Шимского районов и Солецкого округа, на дороге А-122, пересекающей Пестовский и Демянский округа, Валдайский и Холмский районы, а также на других участках М-10.
 

Теги: Новгородская область, весогабаритный контроль, грузовики

РЕКЛАМА

Еще статьи

Книжка под ёлкой

Сборник из 12 краеведческих историй, облечённых в сказочную форму, планирует издать под Новый год окуловский краевед, по...

20.11.2024 | Регион

У каждого БПЛА есть свои особенности применения: одни предназначены для ближнего наблюдения, иной может улететь на 130 км.

Подключите БАС

Как будет развиваться региональное подразделение гражданских беспилотников

13.11.2024 | Регион

Жилинспекция продолжит проверки управляющих компаний, особое внимание будет уделено в том числе качеству уборки территорий МКД зимой и наличию дворников.

Как не попасть в антирейтинг?

В правительстве Новгородской области обсудили готовность обслуживающих организаций к работе зимой

13.11.2024 | Регион

Тот, кто хочет сделать селфи с медведем-пестуном, может подойти к нему по деревянным спилам.

На встречу с медведем-пестуном

В Пестове завершили новый раунд благоустройства общественно-делового центра

06.11.2024 | Регион

Стартует совместный проект «Новгородских ведомостей» и «Комсомольской правды»

Теперь интересные и полезные для жителей нашего региона материалы «КП» можно будет увидеть и на страницах областного издания

06.11.2024 | Регион

Чем живут районы

Холмской школе искусств исполнилось 60 лет. Праздничное мероприятие, посвящённое этому знаменательному событию, прошло в районном Доме культуры

06.11.2024 | Регион

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА