Пока же заметим: Оля - очень разносторонний человек: для театралов она выпускница школы новгородского театра «Малый» и полюбившаяся героиня нескольких спектаклей, для модниц - непревзойдённый мастер по изготовлению брошек, бонбоньерок и прочих милых аксессуаров. Завсегдатаи фитнес-центров знают её как строгого и требовательного тренера по йоге, а младшее поколение новгородцев - как заботливую няню Олю. Прибавьте к этому музыкальное образование, профессию декоратора витрин, преданную любовь к танцу - и вы получите далеко не полный перечень увлечений новгородки Ольги Ковач.
По отношению к себе у Оли сформирована весьма самокритичная позиция: «Кто-то занимается одним, кто-то другим, я занимаюсь всем сразу и, как правило, не довожу до конца». Так это или нет, рассудит время. Пока же предоставим слово собеседнице:
- Моё увлечение буквально всем пошло с детства. Я сидела в деревне Сергово и очень-очень мечтала, что буду заниматься балетом. Если честно, то и до сих пор, когда смотрю балет, мне кажется, что я должна быть там, на сцене. К счастью, у меня дома есть пуанты, и я даже умею на них танцевать. Воспользовалась случаем - пока училась в театре, попросила поставить танец. Ещё хотелось быть гимнасткой - отсюда нынешнее увлечение йогой.
Детское же пристрастие к музыке привело сегодняшнюю Ольгу к клавишным в одну из новгородских групп.
- Проект пока не презентовали, так что о деталях умолчу. Скажу лишь - поём фриковые песенки с очень неприличным содержанием, - хохочет Ольга.
Кстати, самокритичность - пожалуй, одна из главных черт Ольгиного характера. Возможно, отсюда же берёт начало и требовательность к окружающим.
- Одно время я вела сразу шесть групп в фитнес-клубе - столько народу за день через тебя проходит. Я, воспитываясь в театре, привыкла: если чем-то занимаешься, то пропускай это через себя, - объясняет свою позицию Ольга. - Когда вижу, что кто-то приходит «для галочки», меня это бесит, я заставляю заниматься. Не скрою: многие уходили к более мягким преподавателям.
Не скрывает Ольга и того, что поначалу её воспринимают как самоуверенную выскочку. Правда, очень скоро люди понимают: это вовсе не так.
Особый взгляд
- С фотографиями начиналось так же, как и у всех: мне подарили старый и очень тяжёлый «Зенит». И отщёлкивая первые плёнки из 36 кадров, я радостно кричала мужу: «У меня есть целых четыре кадра, за которые не стыдно!». Позже их, конечно, стало побольше, - рассказывает свою фотоисторию Ольга. - Сейчас пытаюсь совладать с цифрой. Когда пошла учиться в Арт-холл к фотохудожнику Марку Назарову, выбрала, на мой взгляд, «самые-самые» фотографии, и, удивительно, он их оценил. Кстати, именно он впервые сказал, что было бы неплохо сделать персональную выставку.
Как призналась Ольга, изначально она думала о максимально жизнерадостной выставке, потом подумала, взвесила все «за» и «против» и в итоге отобрала работы посерьёзнее, раздумчивые и немного философские. В целом фотоработы нашей героини напоминают декорации к театральной постановке или застывшее мгновение театральной же жизни: в них много мелких деталей, много игры цвета и света, много открытых, жизнерадостных лиц.
Сегодня человек с фотоаппаратом вряд ли кого-то удивит, и, тем не менее, сами фотографы уверены, что каждый несёт что-то своё, особенное, редкое.
- Мои работы тоже отличаются от остальных... Они не лучше и не хуже, просто другие. Мне всегда очень интересно смотреть результаты работы разных фотографов с одного и того же мероприятия. Например, с того же фестиваля огненных искусств. На последней встрече во время Ганзейских дней было очень много фотографов, но ни одной похожей, даже по стилистике, работы. У всех разное восприятие одних и тех же вещей, - уверена Ольга Ковач.
Отвечая на заковыристый вопрос, способствует ли одно увлечение развитию другого, Ольга задумывается:
- У меня все увлечения самостоятельны и не связаны. Я даже не знаю, хорошо это или плохо. Ещё год назад думала: поступить ли мне в первый лицей на автомеханика? Потом решала, чего хочу больше: быть поваром или лепить глину? Но главный мой принцип - не сидеть на месте без дела. Сегодняшнюю жизнь я строю по театральному принципу: минимум свободного времени, и чтобы было удовлетворение от сделанного.
- Откуда берётся энергия для творчества при таком темпе жизни? Не боишься выдохнуться?
- Наоборот, как раз в таком темпе и успеваешь напитаться. Чтобы быть счастливым, нужно просто захотеть счастья, а не думать о том, чего не хватает для него.
Фото из личного архива Ольги КОВАЧ