Сотрудники ГИБДД на этот раз решили не ограничиваться митингами, акциями и конкурсами, а оказать реальную адресную помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Так, в Великом Новгороде началась акция по сдаче крови и сбору денег для пострадавшей в аварии и нуждающейся в лечении девочки — «Поможем Ане». Вскоре эту инициативу подхватили стражи дорог и в далеком Пестове, где похожая трагедия с участием детей буквально потрясла весь город.
Моих слёз не увидит никто!
Дорога из областного центра в Ульяново Новгородского района, где в бывшем военном городке живет семья КРЕКОВЫХ, заняла на удивление довольно много времени: три километра по разбитой, полностью погруженной во тьму грунтовой дороге растянулись на добрые десять. Думалось только об одном: «Как вообще из этой глухомани люди добираются до цивилизации? Как родители Ани ездят на работу? Как к обездвиженной девочке добираются врачи и машины «скорой помощи»?!». И то, что 19-летняя Аня, которая вот уже два года не может ходить после повреждения позвоночника, ее родители и бабушка, приехавшая из Шимска, встретили нас улыбками, стало приятным сюрпризом.
Трагедия произошла два года назад, когда Аня гостила у бабушки. Закончилось лето, а вместе с ним и каникулы — девушке нужно было возвращаться домой, где ее ждали родители и учеба на третьем курсе училища. Аня с детства мечтала стать поваром-кондитером и продолжения учебы ждала с нетерпением. Но последний вечер отдыха закончился совсем не так, как она ожидала: машина, за рулем которой сидел их общий с подругой знакомый, на скорости более 140 километров съехала в кювет. Самую серьезную травму в результате этой аварии получила Аня — перелом седьмого шейного позвонка. Прогнозы врачей, которых, кстати, до сих пор удивляет, что девушка может шевелить головой и руками, оказались не слишком утешительны, и сказать с уверенностью, что она будет ходить, не решался никто. Хотя медики и не скрывали — многое будет зависеть от самой больной, которая не сразу поняла всю серьезность своего состояния:
— Когда я немного пришла в себя в больнице, то думала, что полежу немного и выпишут. А потом, когда познакомилась с такими же, как и я, девчонками и мальчишками, которые уже годы проводят на больничных койках, сначала расстроилась, а потом решила: я наперекор всем прогнозам буду снова ходить, и слез моих никто не увидит!
Скрывали свои слезы и родители, которые тоже твердо решили не опускать рук и продолжать бороться. Мама, Ольга Николаевна, вспоминает:
— Вытру слезы в коридоре и зайду в палату с улыбкой. Такое настроение мы с мужем и нашей Анюте передали: даже сомнения не должно быть в том, что наша девочка встанет на ноги! Это сейчас я могу спокойно рассказывать обо всем, а когда ее привезли домой и сгрузили на кровать, сердце кровью обливалось. Она даже перевернуться не могла самостоятельно, не говоря о другом. Бессонные ночи, памперсы, беспрерывные массажи: мы с мужем делали все, чтобы не атрофировались мышцы, растирали каждый пальчик, каждую косточку.
Шли дни, на стене у Аниной кровати появились… дверные ручки, держась за которые она могла уже сама переворачиваться с боку на бок. Потом отец Ани Александр стал потихоньку учить ее садиться, ведь поначалу девочка не могла отрывать голову от подушки больше, чем на 20 градусов. Затем в доме появилась инвалидная коляска, подаренная домом-интернатом имени Ушинского, а дверные ручки прибили и на одной из комнатных стен — держась за них, можно было учиться вставать с коляски. Но ноги не держали, и вскоре папа сам изобрел для нее тренажер, основой для которого стали те самые ходунки, которые немощные старики в шутку называют «Петровичем». С его помощью Аня сегодня может проделать несколько шагов, стоя на пальчиках ног, что она нам и продемонстрировала.
Кроме «Петровича», в гостиной мы увидели велотренажер, тренировки на котором проходят с папиной помощью, большой мяч и еще одно странное приспособление, сделанное из половинки чурбана, металлических ручек и кожаных петель. Как оказалось, для разработки стоп, на которые девочка не может ступить. Было видно, что борьба за здоровье в этой небольшой квартирке не прекращается ни на час.
Сама Аня призналась, что у нее совсем нет свободного времени:
— Мне сейчас даже читать некогда, целыми днями разрабатываю ноги. И так уже много времени потеряла, а я хочу быстрее поправиться, идти работать поваром и на кондитера доучиться. И я знаю, что это будет! Ведь сегодня я уже могу одна в квартире оставаться, сама занимаюсь, передвигаюсь, правда, только на коленках, но и еду разогрею, и пообедаю, и на диван заберусь сама — скучать и унывать мне некогда. А как поправлюсь, то обязательно на права сдам, ведь водить машину давно папа научил. Но уж ездить буду по всем правилам!
Родители девочки рассказали, что с первых дней болезни рассчитывали только на себя: врачи в такое захолустье лишний раз не заглядывают, а от социальных служб поддержки особой не видно. Даже бесплатные памперсы было предложено получить… по доверенности, заверенной нотариусом.
Не так давно появилась реальная надежда на лечение в одном из реабилитационных центров Москвы, после которого у Ани появится лишний шанс снова ходить. Записаться туда удалось на апрель следующего года, но до этого срока необходимо собрать полмиллиона рублей. Поэтому от предложенной помощи со стороны сотрудников Управления ГИБДД, к которым присоединилась и Новгородская автотранспортная компания, семья Крековых не отказывается. После выхода в эфир сюжета местной телекомпании откликнулись и простые новгородцы. Как нам рассказала старший инспектор УГИБДД УВД по Новгородской области Татьяна ЛАПИНА, акция «Поможем Ане» еще продолжается, а вслед за ней непременно будут и другие:
— Просто мы однажды задумались: а как складывается судьба тех детей и подростков, которые пострадали в дорожных авариях? Увидели своими глазами, что нелегко, вот и решили помочь. Может быть, это и не наше дело, на то другие службы существуют, но, с другой стороны, может, и мы где-то недосмотрели, недоработали с водителями, родителями, детьми. Приятно, что так думает все наше управление. Только в первый день пришли сдавать кровь более 20 сотрудников ГИБДД. А те, у кого не получилось ее сдать по медицинским показаниям, собрали деньги. Начальник управления Владимир Лонской такую инициативу поддержал, и сегодня наша акция по оказанию адресной помощи пострадавшим в ДТП уже нашла отклик и в других районах области, в частности, в Пестовском.
В искорёженной машине
То, что случилось в один из июльских дней на автодороге Устюжна — Валдай, повергло в шок все Пестово: в аварии пострадала целая семья Бойцовых с двумя маленькими детьми. Вместе с друзьями на двух машинах они возвращались в райцентр с озера Меглино.
Даже сейчас никто не может точно сказать, почему 25-летний, абсолютно здоровый и трезвый мужчина, сидящий за рулем, не справился с управлением и, что называется, поймал обочину. Последствия были страшными: друзья, медики и сотрудники ГИБДД, первыми прибывшие на место происшествия, увидели искореженную, не подлежащую восстановлению «Ауди», в которой не было ни одного целого стекла. Водитель погиб на месте, а его жена с многочисленными тяжелейшими травмами вылетела через лобовое стекло и вот уже много месяцев находится в больнице. Их десятимесячного сынишку Даниила нашли в кустах, метрах в двадцати от машины. Он тоже провел на больничной койке долгие месяцы. Второй ребенок, четырехлетний Олег, не пострадал лишь потому, что ехал во второй машине, вместе с друзьями семьи. Однако и он получил непоправимую психологическую травму, своими глазами увидев эту кровавую картину. Сейчас двух малышей воспитывают бабушки и дедушка, и можно представить, насколько им нелегко. Жители Пестова откликнулись на призыв сотрудников ГИБДД поддержать эту семью и начали сбор денег. Рассказывает инспектор по пропаганде ГИБДД ОВД по Пестовскому району Елена КУДРЯШОВА:
— Мы сами пошли сдавать кровь, а полученные за это средства передали в семью Бойцовых. Деньги для ребятишек собирали милиционеры, работники городской администрации, пожарные и таксисты. Письмо с просьбой не оставить без поддержки эту семью мы отправили и в администрацию района. Сегодня оба мальчика находятся дома, но им еще нужны помощь медиков и материальная поддержка. Во вторник мы на патрульной машине помогли бабушке с четырехлетним Олегом добраться до санатория «Мать и дитя» в Сосновке, где с ними будут заниматься психологи.
Сотрудники ГИБДД заверили, что эти акции — не последние. В их записных книжках уже немало телефонов и адресов тех семей, в которых дети пострадали в автомобильных авариях и нуждаются в помощи. Надеемся, что и социальные службы будут опекать такие семьи. А для тех читателей «НВ», кто пожелает оказать помощь Анечке Крековой, мы публикуем расчетный счет, на который можно перевести деньги для ее лечения: