Результаты анкетирования показали, что в среднем в одном классе учащимся нравятся три-четыре предмета. Среди интересных уроков физкультура — 49%, математика — 39%, химия — 35%, биология — 26%, история и обществознание — 24%. Физику, русский язык, литературу, информатику и технологию отметили 18% опрошенных респондентов- школьников.
С другой стороны, больше всего скучают восьмиклассники на русском языке и литературе, математике, истории, иностранном языке, физике и географии.
Определили учащиеся и «нервные» предметы. Например, количество ре-пондентов, высказавших данное определение по отношению к математике в прошлом учебном году, выросло в полтора раза по сравнению с 2007—2008 учебным годом. Так ребята воспринимают и русский язык с литературой, и химию, и физику, и историю, и биологию, и географию. На 35% «нервных» уроков дети испытывают страх: «боюсь отвечать у доски», «боюсь получить плохую оценку», «боюсь контрольных», «боюсь опозориться». На 11% уроков, выбранных в качестве «нервных», по признанию детей, учителя кричат, ругаются, унижают их.
Всего настоящими учителями дети назвали 552 педагогов (к этой группе отнесены учителя, названные более 30% учащихся класса. — Л.Д.). Но безусловными лидерами ученических коллективов являются педагоги, которые набрали 75% и более голосов школьников. Главными качествами настоящего учителя ребята считают умение понятно объяснять учебный материал и доброту.
Среди тех, кого дети по-настоящему уважают, учителей математики — 22%, русского языка и литературы — 19%, биологии, истории и обществознания — 10%, химии, физики, физкультуры — 5%.