Воскресенье, 14 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Сувенир вам в руки

Вчера в Великом в Новгороде начал работу семинар «Традиционные промыслы и сувенирная индустрия Новгородской области», организованный областным комитетом культуры, туризма и архивного дела. Более 100 представителей турбизнеса, независимые эксперты, художники, дизайнеры, руководители предп

Вчера в Великом в Новгороде начал работу семинар «Традиционные промыслы и сувенирная индустрия Новгородской области», организованный областным комитетом культуры, туризма и архивного дела. Более 100 представителей турбизнеса, независимые эксперты, художники, дизайнеры, руководители предприятий, специализирующихся на изготовлении сувенирной продукции, собрались, чтобы обсудить проблемы и перспективы развития сферы производства подарков.
По мнению специалистов, роль традиционного местного сувенира, отражающего культурно-исторические ценности Великого Новгорода и содействующего повышению его узнаваемости как туристского продукта, остается недооцененной. Львиная доля предлагаемых туристам сувениров  произведена за пределами региона и не отражает местного колорита.
В продукции местных товаропроизводителей культурные, архитектурные и ландшафтные брэнды территории, то, чем она гордится и чем, собственно, привлекает многочисленных туристов, пока представлены очень выборочно. В сувенирных салонах практически не найдешь изделий с изображением знаковых для Новгородчины фигур: Рюрика, Александра Невского, Сергея Рахманинова, Федора Достоевского. Не представлены на сувенирном рынке «музейные реплики» — копии музейных экспонатов.
Большей раскрутки и, возможно, поддержки на государственном уровне требуют и уникальные изделия местных промыслов: крестецкая вышивка, пролетарский фарфор, керамика, литье, береста. На роль сувенира Великого Новгорода может претендовать и соответственно оформленная продукция местных промышленных предприятий, считают эксперты. Однако самое главное, чего не хватает сегодня  новгородской сувенирной индустрии, так это скоординированной программы развития, способной удовлетворить уже  имеющийся покупательский спрос и сформировать новые предложения.
 
Ольга СЕМЁНОВА

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Мой окоп теперь здесь»

«Мой окоп теперь здесь»

Антон Сухиненко считает, что нам ещё предстоит выиграть сражение за умы

10.12.2025 | Общество

Ученье и развлеченье

Ученье и развлеченье

Чтобы удержать внимание ребёнка, экскурсовод должен сделать всё и ещё чуть-чуть

10.12.2025 | Общество

Искусство добра

Искусство добра

В День добровольца волонтёров региона отметили памятными знаками, благодарностями и грантовыми сертификатами

10.12.2025 | Общество

Когда картины как дети

Когда картины как дети

Художник Олег Филиппов подарит Музею-усадьбе Суворова в Кончанском свою работу, победившую во всероссийском конкурсе

10.12.2025 | Общество

Люди на болоте

Люди на болоте

Берестяная коллекция Новгородского музея-заповедника пополнилась книгой енисейских старообрядцев

10.12.2025 | Общество

Бонус с минусом

Бонус с минусом

Новая финансовая пирамида Lemon Mall прикрывается инвестициями в косметическую продукцию

10.12.2025 | Общество