Деятельность завода за 9 месяцев 2008 года, когда что-то еще производилось и продавалось, была исключительно убыточной. Убытков к октябрю 2008 года накопилось 20 млн. рублей, из них задолженность по зарплате на сегодняшний день составляет свыше 2 млн. рублей. Денег у «Пролетарского фарфора» на счетах нет. 300 работников завода предупреждены об увольнении, которое состоится 20 марта.
Хронически невезучие
«Пролетарский фарфор» за последние три года сменил трех собственников. Предпоследним значился дистрибьютор московской компании «ИИС-Посуда», которая занимается оптовой продажей изделий из стекла, керамики и фарфора. Как сообщал «НВ» в январе 2008 года гендиректор предприятия Геннадий БЕЛЯКОВ, решение о покупке завода было связано с тем, что компания впервые решила организовать собственное производство. Но, видимо, препятствия были непреодолимы — растущие цены на энергоносители, в целом устаревшее оборудование и высокая себестоимость продукции привели к тому, что руководство компании хронически не могло рассчитаться со своими рабочими. За это в ноябре 2008 года прокуратура Новгородского района дисквалифицировала гендиректора на 1 год.
Через некоторое время юридическое лицо ООО «Пролетарский фарфор» было продано двум бизнес-структурам — ООО «Промэкспо» (10% акций) и ООО «Финсервис» (90%), которые ныне и приняли решение о банкротстве завода. В то же время земля и основные средства остались за посудным холдингом.
С приходом на должность гендиректора москвича Владимира КОЛАЧЕВА финансовая дисциплина на заводе не укрепилась. 11 февраля 2009 года прокурором Новгородского района в отношении вновь назначенного директора было возбуждено дело об административном правонарушении в связи с задержкой выплаты заработной платы.
По словам Андрея ЛЫСЕНКО, исполнительного директора ООО «Пролетарский фарфор», идея возродить производство посуды в Новгородской области не была изначально обречена. Однако влияние финансового кризиса столичные учредители начали чувствовать еще в июне, поэтому кредиты на обновление оборудования и реконструкцию привлечь так и не смогли.
— Только на первый этап реконструкции предприятия требовалось не менее 160—170 млн. рублей, — говорит Андрей Лысенко. — Финансовые вливания происходили постоянно, но все средства уходили на текущие платежи и зарплату.
Руководство предприятия-банкрота сообщило, что «не теряет надежды на приход инвестора, который помог бы вернуть завод к жизни».
И последнее. Прокуратура Новгородского района и инспекция по труду провели проверку финансовой деятельности ООО «Пролетарский фарфор». Как сообщил нашей газете Александр ВОЛКОВ, прокурор Новгородского района, нецелевого использования денежных средств на заводе не было.
Фото из архива «НВ»