Суббота, 30 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

И я по шпалам, опять по шпалам...

Новгородские железные дороги как путь самопознания
Диггерами нынче никого не удивишь. Увлечение девяностых ныне даже пошло на спад, а вот любителей путешествий по промышленным зонам становится с каждым годом все больше. Особняком среди них стоят те, кто любит проводить свое время на железных дорогах, изучая старые шлагбаумы и семафоры и любуясь заброшенными путями или, напротив, современными коммуникациями. Сообщество ru_railway в «Живом журнале» — не единственное место встречи романтиков железнодорожной тематики в Интернете, но именно там был размещен недавний фотоотчет о путешествии московского пользователя obolev по Новгородской области:
«Меня всегда привлекали различные тупиковые ветки и разные малодеятельные участки железных дорог. Так хочется неторопливо шагать по деревянным, местами гнилым шпалам, любоваться природой и различными сооружениями, построенными около железной дороги за многие десятки лет. В этот раз мой выбор пал на тупиковую линию Валдай — Крестцы как головной участок недостроенной линии Валдай — Новгород на Волхове. Строительство ее прекратилось из-за гражданской войны, участок Валдай — Крестцы был открыт в 1916 году, а строительство участка Крестцы — Новгород было прекращено. Местами и сейчас просматривается насыпь, а местами — лишь ее направление.
Мне совместно с моим другом Олегом удалось найти время и пройти по этой линии. Сразу скажу, что эта прогулка очень порадовала. Немного напрягал шум проходящего недалеко шоссе, но это мелочи. Сначала у меня была идея дойти до конца пути в сторону Новгорода, но потом, посмотрев на карту, мы решили оставить эту затею на другой раз».
Путешественники вышли из Крестец, и всего до Валдая им предстояло пройти около 57 километров. Их они прошли, не спеша, за три ходовых дня и уехали дневным поездом Валдай — Бологое. Судя по размещенным в блоге фотографиям, разочарованы они не были. В пути им попались: рельсы в главном пути 1901 года выпуска (!), тепловоз ТЭМ 2-1413, несколько весьма живописных станций и мостов, щит приближения к семафору перед бывшей станцией Горушка и многое другое. Ночевали путники под мостами и в лесу.
 
Томас ТОММИНГАС

РЕКЛАМА

Еще статьи

По храмам Поозерья

Ветеран СВО Дмитрий Кузьмичёв стал автором просветительского проекта «В гостях у батюшки».

27.11.2024 | Общество

Валерий Шеботинов: «Парусный спорт — это постоянная борьба с ветром, соперником и с самим собой».

С компасом по глобусу

Чтобы стать путешественником, новгородцу Валерию Шеботинову пришлось попрощаться с географией

27.11.2024 | Общество

Иван Гаврилов: «Многие хотят назад, в СССР. Нет, ребята, без меня».

Расселись тут…

Из воспоминаний рождённого за колючей проволокой

27.11.2024 | Общество

Мошенников интересуют те, кто нуждается в деньгах или ищет быстрый заработок. Например, студенты и школьники, у которых есть банковские карты

Как не стать дроппером?

Дроппер, или дроп — это человек, который вольно или невольно оказывает услуги мошенникам. Он, выполняя указания преступников, помогает им обналичивать украденные деньги

27.11.2024 | Общество

Изображение от freepik

Как узнать свой ВИЧ-статус?

Главный внештатный специалист по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции министерства здравоохранения Новгородской области Татьяна Ткаченко рассказала о ВИЧ и СПИДе

27.11.2024 | Общество

Меры поддержки участников СВО и их семей обсудили на заседании комиссии.

Мы рядом!

Состоялось заседание межведомственной комиссии по поддержке участников СВО и членов их семей

20.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 27.11.2024 года

РЕКЛАМА