Воскресенье, 14 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Узелок на память

Часто родители жалуются на плохую память детей. Ребенок не может вспомнить, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей на следующий день, но в то же время во всех подробностях пересказывает рекламу и бразильский сериал. Так что же такое память и можно ли её развить? — с

Часто родители жалуются на плохую память детей. Ребенок не может вспомнить, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей на следующий день, но в то же время во всех подробностях пересказывает рекламу и бразильский сериал. Так что же такое память и можно ли её развить? — с такими вопросами мы обратились к педагогу-психологу дошкольного отделения «Комплекса «Гармония» Галине ЗАХАРОВОЙ.
— Для ребенка память — это основной способ познания и привыкания к миру. У разных детей главенствует либо зрительная, либо слуховая, либо моторная (запоминание движений) память. Память является важным условием обучения, приобретения знаний и умений. Самое главное для нас, что память ребенка можно развивать. Предлагаем вам несколько игр по развитию памяти, необходимых для успешного обучения в школе.

Отгадай-ка!

Игра для развития памяти, внимания и речи. Попросите малыша по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов так, чтобы другие игроки угадали. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не опишет свой загаданный предмет. Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки предмета.

Весёлые картинки

Игра для развития зрительной памяти, кратковременной и долговременной. Предложите малышу внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Время демонстрации каждой картинки — 1—2 секунды. Затем попросите ребенка назвать предметы, которые он запомнил. Порядок значения не имеет. Важно, сколько предметов от их общего числа запомнил ребенок, повторы не считаются, так же, как и названные предметы, которых на картинках не было. Покажите малышу те картинки, которые он забыл. Попросите снова вспомнить все картинки через 10 минут. Запишите результат. Затем предложите вспомнить все картинки через час.

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Мой окоп теперь здесь»

«Мой окоп теперь здесь»

Антон Сухиненко считает, что нам ещё предстоит выиграть сражение за умы

10.12.2025 | Общество

Ученье и развлеченье

Ученье и развлеченье

Чтобы удержать внимание ребёнка, экскурсовод должен сделать всё и ещё чуть-чуть

10.12.2025 | Общество

Искусство добра

Искусство добра

В День добровольца волонтёров региона отметили памятными знаками, благодарностями и грантовыми сертификатами

10.12.2025 | Общество

Когда картины как дети

Когда картины как дети

Художник Олег Филиппов подарит Музею-усадьбе Суворова в Кончанском свою работу, победившую во всероссийском конкурсе

10.12.2025 | Общество

Люди на болоте

Люди на болоте

Берестяная коллекция Новгородского музея-заповедника пополнилась книгой енисейских старообрядцев

10.12.2025 | Общество

Бонус с минусом

Бонус с минусом

Новая финансовая пирамида Lemon Mall прикрывается инвестициями в косметическую продукцию

10.12.2025 | Общество