Воскресенье, 14 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Как меня прыгнули

{mosimage}— Голову влево! Ноги подожми! Прогнись! — кричит  мне в ухо Николай. И пока я пытаюсь изобразить закостеневшим от сидячего образа жизни телом дугу, он шагает прямо в облака, за борт железной бочки, именуемой самолетом АН-2. Вместе со мной. Потому что мы — парашютный

{mosimage}— Голову влево! Ноги подожми! Прогнись! — кричит  мне в ухо Николай. И пока я пытаюсь изобразить закостеневшим от сидячего образа жизни телом дугу, он шагает прямо в облака, за борт железной бочки, именуемой самолетом АН-2. Вместе со мной. Потому что мы — парашютный тандем.

Три Хичкока
и два Стивена Кинга

Неизвестно, чем измеряется количество адреналина в крови, но ощущение было такое, будто подряд пришлось посмотреть несколько фильмов Альфреда Хичкока и закусить все это печатными ужасами Стивена Кинга. Хотя земля внизу была очень даже нестрашная — сочно-зеленая. Но мы неслись к ней со скоростью 200 км в час, и от того дыханье захватывало не только в переносном смысле, но и в прямом.

Кричать было нельзя: атмосфера на высоте 2400 метров наотмашь била в лицо, воздух рвал защитные очки и смешной разноцветный тряпочный шлем. Ремни системы, охватывающие руки, ноги, спину и грудь и так мешавшие дойти до взлетной полосы, будто растворились на мне. Условные сигналы, которые мы с инструктором репетировали перед прыжком, выветрились из головы напрочь. Поэтому Николай оставил безуспешные попытки общаться со мной как с нормальным человеком и просто отцепил мои пальцы от плечевых ремней. А ведь я представляла, что буду парить, как птица, трогая мыльную пену облаков… Деревянные руки на две секунды изобразили крылья и тут же прижались к телу. Мы падали.

На какие-то мгновения напротив возник видеооператор с камерой, встроенной в шлем. Он машет рукой, призывая меня к чему-то. И только-только в моей голове забрезжило сознание (мы же договаривались на земле, что я улыбнусь для съемки, но зубы упорно не разжимаются!), как он стремглав улетает вниз.

На самом деле это мягко раскрылось над нами фиолетово-оранжевое крыло. В ушах перестало бешено свистеть, и настала оглушительная тишина.

Нелепо, конечно, но, кроме ровных прямоугольников полей да где-то затерявшихся слева в тумане белых кубиков городских домов, я ничего не замечаю. «Вон Ильмень!» — говорит откуда-то с неба Николай и разворачивает парашют, отчего мои внутренности уходят в невесомость. Разглядеть серебро озера, совершенно слившегося с горизонтом, удается не сразу… Вися на стропах, мы ведем с Николаем светскую беседу о том, где ему приходилось прыгать, что красивее выглядит с высоты — земля, небо или море. Постепенно глаз фокусируется на аэродроме, дороге, деревне. Вот только насчет растительности непонятно, деревья это еще или уже кусты, потому что зелень набегает на нас стремительно. Я уже помню, что мне нужно сгруппироваться и подцепить колени руками снизу, чтобы наш тандем не приземлился на четыре ноги. Люди на контрольной точке встречают нас аплодисментами и поздравляют меня с первым прыжком. Хотя, на мой взгляд, это было всего 0,5 прыжка. Зато у моего тандем-мастера Николая Зимина я — 815-й пассажир.

Пол-Новгорода с парашютом

Это был, пожалуй, самый необычный пресс-тур для членов Новгородского союза журналистов. Его организовал аэроклуб им. Каберова. Часть моих коллег прыгала с парашютом, другая — предпочла пилотировать спортивный  самолет. Все время подготовки нас, совсем не сведущих в летных делах, окружала сплоченная и дружелюбная команда аэроклуба. По признанию Вячеслава Гладышева, его руководителя, за почти 40-летнюю (с 1969 года) историю парашютного спорта в Великом Новгороде половина жителей областного центра точно прыгали. «Раньше это было бесплатно для любого желающего, — говорит Гладышев. — По моим подсчетам, воспитанники аэроклуба за эти годы совершили 120 тысяч прыжков».

Нынче времена изменились, и примерно 40% бюджета клуба составляет «хозяйственная деятельность». На жизнь зарабатывают тандем-прыжками для охотников за острыми ощущениями. По рублю за метр вертикального полета, а прыгают, как правило, с 2400—3000 метров. Прыжок на обычном, круглом Д-5 или Д-6 с 800—900 метров обойдется соответственно. Но через три года ресурс клубных парашютов будет исчерпан, а на обновление рассчитывать не приходится. «Госзаказ на подготовку парашютистов, к сожалению, не покрывает всех расходов», — признается Вячеслав Васильевич. — Все, что заработаем, тратим на зарплату, топливо, коммуналку». Очень неприглядное здание аэроклуба на улице Добрыня говорит само за себя. В авиапарке два АН-2 (один сейчас в ремонте) и один чешский двухместный самолет. На них учатся летать шесть курсантов. «Из-за нехватки средств на развитие сегодня мы культивируем только парашютный спорт и первоначальное  обучение полетам, — рассказывает Гладышев. — За бортом остаются планеризм, акробатика, воздухоплавание, парапланеризм, дельталетный спорт».

Впрочем, те, кто не ошибся с выбором, остаются здесь надолго, принося Новгородскому клубу заслуженную славу: 22 мастера парашютного спорта, 23 кандидата в мастера, две рекордсменки мира по воздушной акробатике. 

В центре купола

Известный в Новгороде предприниматель Павел Гальченко, совершивший свой первый прыжок, кстати, в Новгородском аэроклубе в 2001 году, — фанат парашюта. Ныне он кандидат в мастера спорта, звание мастера надеется получить, если удастся поставить третий рекорд России в так называемых «больших формациях». Это когда несколько десятков парашютистов выстраивают в воздухе какую-нибудь фигуру. В последнюю неделю августа в подмосковной Коломне соберутся 157 российских спортсменов. «Если состоится 157-way в этом году, то Россия будет первой в общенациональном зачете, — рассказывает Павел. — Сейчас первенство среди наций удерживает Германия со 150 парашютистами».

Защищая честь страны на международном уровне, Гальченко не забывает и о Новгороде: «У меня есть мечта — увидеть Великий Новгород парашютной столицей России. Провести на базе аэродрома Кречевицы международный парашютный фестиваль. Мы пытались сделать это в нынешнем году, однако по объективным причинам не получилось. Но я очень надеюсь, что в 2009 году, юбилейном для города, фестиваль обязательно состоится. И откроет новую страницу в истории Новгородского аэроклуба».

По нашим данным, проект поддержан губернатором и находится на стадии разработки.

Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Мой окоп теперь здесь»

«Мой окоп теперь здесь»

Антон Сухиненко считает, что нам ещё предстоит выиграть сражение за умы

10.12.2025 | Общество

Ученье и развлеченье

Ученье и развлеченье

Чтобы удержать внимание ребёнка, экскурсовод должен сделать всё и ещё чуть-чуть

10.12.2025 | Общество

Искусство добра

Искусство добра

В День добровольца волонтёров региона отметили памятными знаками, благодарностями и грантовыми сертификатами

10.12.2025 | Общество

Когда картины как дети

Когда картины как дети

Художник Олег Филиппов подарит Музею-усадьбе Суворова в Кончанском свою работу, победившую во всероссийском конкурсе

10.12.2025 | Общество

Люди на болоте

Люди на болоте

Берестяная коллекция Новгородского музея-заповедника пополнилась книгой енисейских старообрядцев

10.12.2025 | Общество

Бонус с минусом

Бонус с минусом

Новая финансовая пирамида Lemon Mall прикрывается инвестициями в косметическую продукцию

10.12.2025 | Общество