Воскресенье, 14 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

При ближайшем рассмотрении

Первый этап Генерального плана развития областного центра поступил на рассмотрение заказчика проекта — администрации Великого Новгорода.

Первый этап Генерального плана развития областного центра поступил на рассмотрение заказчика проекта — администрации Великого Новгорода.
По словам Валентины ЗАХАРКИНОЙ, председателя комитета архитектуры и градостроительства мэрии, сроки подрядчик не срывает. Однако, учитывая сложность и актуальность процесса, на окончательную доработку осталось не так много времени — в ноябре нынешнего года Генплан должен быть представлен общественности целиком.

Для того чтобы проект получил всестороннюю экспертную оценку, в только что созданную рабочую комиссию по рассмотрению Генплана будут приглашены профессионалы из всех сфер, чьи интересы затрагивает новый документ: помимо сотрудников администрации, это будут дорожники, специалисты по водному хозяйству, лицензированию, строители, экологи, архитекторы, менеджеры по туризму, историки и другие.

— Чиновники ни в коем случае не собираются узурпировать право на развитие города, — утверждает Валентина Захаркина. — Мы все болеем за то, чтобы город стал привлекательным и для туристов, и для инвесторов, и  для горожан. Проект Генплана обязательно будет вынесен на публичное обсуждение.

Если быть точным, то новый Генплан — это корректировка документа от 1988 года. В нем учитывалось, например, что население Новгорода за 20 лет увеличится до 300 тысяч человек. Так что не все ресурсы исчерпаны — сейчас в областном центре проживают лишь 218 тысяч. Из «наследия» взята идея Деревяницкого моста, но добавлена необходимость еще двух — Южного (на «быках») и с набережной Гзени (ориентировочно) на Студенческую, в район гостиницы «Береста». В комитете архитектуры и градостроительства склонны признать первоочередность возведения моста в Деревяницах. Он станет продолжением улицы 20 января с выходом на Лужское шоссе,  соединив новый микрорайон с жилым и промышленным районом на улице Щусева.

Транспортная схема Новгорода — один из наиболее спорных моментов. Понятно, что чем квалифицированнее будут описаны перспективы, тем легче нам будет жить в ближайшие 10—15 лет. Есть вопросы и по промышленным объектам, находящимся в центре города. Все заинтересованы в сохранении и развитии производства, но в то же время центр города нужно «разгрузить», а заводы увести на инвестиционные площадки в пригород. Уже сейчас власти ограничивают им развитие в соответствии с зонированием.

По словам Валентины Захаркиной, имеет место и некая «ортодоксальность» со стороны экспертов-историков. Безусловно, сохранение самого объекта наследия очень важно, но это не значит, что прилегающая к нему территория, например, должна застраиваться деревянными крестьянскими избами. Кстати, пока по Генплану домам разрешено иметь не выше 9 этажей. На каких-то узловых точках города, возможно, этажность будет повышена до 10—12. Появление высоток в 22—25 этажей в комитете градостроительства, как выяснилось, не обсуждали.

Юлия ГЕНЕРОЗОВА

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Мой окоп теперь здесь»

«Мой окоп теперь здесь»

Антон Сухиненко считает, что нам ещё предстоит выиграть сражение за умы

10.12.2025 | Общество

Ученье и развлеченье

Ученье и развлеченье

Чтобы удержать внимание ребёнка, экскурсовод должен сделать всё и ещё чуть-чуть

10.12.2025 | Общество

Искусство добра

Искусство добра

В День добровольца волонтёров региона отметили памятными знаками, благодарностями и грантовыми сертификатами

10.12.2025 | Общество

Когда картины как дети

Когда картины как дети

Художник Олег Филиппов подарит Музею-усадьбе Суворова в Кончанском свою работу, победившую во всероссийском конкурсе

10.12.2025 | Общество

Люди на болоте

Люди на болоте

Берестяная коллекция Новгородского музея-заповедника пополнилась книгой енисейских старообрядцев

10.12.2025 | Общество

Бонус с минусом

Бонус с минусом

Новая финансовая пирамида Lemon Mall прикрывается инвестициями в косметическую продукцию

10.12.2025 | Общество