Воскресенье, 14 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Остановка по требованию

В Новгородской области отменяется часть пригородных поездов

В Новгородской области отменяется часть пригородных поездов

Северо-западная пригородная пассажирская компания (СЗППК), отвечающая за организацию пригородных перевозок на территории нашего региона, еще неделю назад известила о том, что с 19 сентября 2013 года размеры движения поездов, курсирующих по территории области, будут сокращены. Это коснулось, в частности, таких маршрутов, как Окуловка — Малая Вишера, Окуловка — Бологое, Бологое — Старая Русса, Хвойная — Пестово. Стоит пояснить, что речь идет не о полной отмене маршрутов, а о сокращении числа поездов, курсирующих в том или ином направлении. Иными словами, теперь электрички будут ходить реже.

СЗППК называет такой шаг вынужденным и связывает его с отсутствием финансирования пригородных перевозок из бюджета области. Из-за этого за первое полугодие 2013 года убытки компании от организации пригородных железнодорожных перевозок по территории Новгородской области составили 146 млн. руб.

Напомним, это уже не первая подобная ситуация. В прошлом году СЗППК тоже приняла решение отменить ряд поездов. Основания для этого были такими же, как сейчас: область не компенсировала в полной мере затраты на перевозку пассажиров. Власти региона при этом делали упор на несогласие с расчетом затрат, представленным железнодорожниками. В результате часть рейсов все-таки были отменены, а вместо них по дорогам стали ходить автобусы.

Сейчас история повторяется. Власти по-прежнему не готовы выдать компании-перевозчику ту сумму, на которую она претендует.

— Чтобы компенсировать убытки, нужно получить обоснование затрат, — сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и связи Новгородской области Владимир КАРПУНИН. — СЗППК предоставила эту информацию. Ее проверкой занимался комитет по ценовой и тарифной политике области. В ведомстве считают, что в представленных данных не хватает детализации, и некоторые статьи расходов непрозрачны. Мы не можем платить, пока не определена сумма.

Как разрешится ситуация, неясно, поскольку обе стороны продолжают настаивать на своем видении проблемы. Стоит добавить, что в этот раз решить её с помощью введения новых автобусных рейсов будет сложнее: у компаний не хватает ресурсов, чтобы закрывать все маршруты.

Между тем СЗППК настаивает на том, что дальнейшее отсутствие финансирования пригородных железнодорожных перевозок повлечет последующее уменьшение размеров движения с вводом зимнего графика движения пригородных поездов.

Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Мой окоп теперь здесь»

«Мой окоп теперь здесь»

Антон Сухиненко считает, что нам ещё предстоит выиграть сражение за умы

10.12.2025 | Общество

Ученье и развлеченье

Ученье и развлеченье

Чтобы удержать внимание ребёнка, экскурсовод должен сделать всё и ещё чуть-чуть

10.12.2025 | Общество

Искусство добра

Искусство добра

В День добровольца волонтёров региона отметили памятными знаками, благодарностями и грантовыми сертификатами

10.12.2025 | Общество

Когда картины как дети

Когда картины как дети

Художник Олег Филиппов подарит Музею-усадьбе Суворова в Кончанском свою работу, победившую во всероссийском конкурсе

10.12.2025 | Общество

Люди на болоте

Люди на болоте

Берестяная коллекция Новгородского музея-заповедника пополнилась книгой енисейских старообрядцев

10.12.2025 | Общество

Бонус с минусом

Бонус с минусом

Новая финансовая пирамида Lemon Mall прикрывается инвестициями в косметическую продукцию

10.12.2025 | Общество