Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Белый — не пушистый,

или Изнанка истории, рассказанной в эфире Первого канала

Вообще передача «Сегодня вечером», показанная 17 мая, была посвящена творческому юбилею актера Александра Балуева. Среди его киноработ есть роль Василия Крылова — мужчины, воспитавшего нескольких приемных детей.

В основу фильма «Дом у большой реки» легла реальная история жителя Окуловского района военврача Владимира БЕЛОГО, который, выйдя в отставку, поселился в начале 90-х на хуторе близ деревушки Каташино, на берегу Мсты. И так распорядилась судьба, что стал приемным отцом для десяти сирот.

Владимир Васильевич был приглашен на программу. Он поблагодарил создателей картины за хорошо переданную на экране историю его большого дома. Но добавил, что на жизнь семьи картина никак не повлияла, что чиновники фильм не смотрят и им не интересны проблемы таких семей. И поведал, что все годы, сколько живет в Окуловском районе, бьется за то, чтобы местные власти привели в порядок дорогу к хутору, по которой в распутицу не проехать.

С экрана Белый обратился к зрителям с просьбой помочь решить проблему с дорогой. Согласен он принять взамен и внедорожник.

Тише едешь…
Наша легковушка хоть и со скоростью 40 км/час, но добралась до хутора без проблем. Встретивший у ворот герой телеэфира Владимир Белый, опережая наше недоумение по поводу его претензий к подъездному пути, с ходу выпалил:

— Думаете, наверное, чем это я недоволен? Ведь грунтовка нормальная. В сухую погоду — да. А вы попробуйте в марте-апреле по ней проехать. Точно увязнете. И так из года в год. От центральной усадьбы Котово до нас шесть километров пути. Проблемные-то только болотистые участки. Я подсчитал, в общей сложности нужно около километра подсыпать и окопать, чтобы вода уходила. Именно об этом и прошу больше 20 лет. Но чиновники и сельского, и районного, и даже областного уровней глухи к моим просьбам. А самому мне не под силу дорогу привести в порядок…

Что по весне дорога около месяца непроезжая, подтвердили и жители деревни Каташино, к которой хутор Белого приписан. Как объяснил селянин Александр ДУДКИН, в распутицу либо пешком до Котова, центральной усадьбы, где магазины, школа, детский сад, прочие учреждения; либо на мотоцикле, у кого есть. Так почему же проблема так долго не решается?

Глава Котовского поселения Михаил АРЕВКИН признал, что периодически от Белого поступают запросы по поводу дороги. Добавил, что администрация поселения следит, чтобы лесозаготовители, которые пользуются грунтовкой в зимний период, по окончании работ приводили ее в божеский вид: «Грейдер иногда здесь проходит». Но кто, когда и для какой надобности проложил этот путь, он не знает.

— И вообще, — заявил глава поселения, — юридически дороги этой нет. Нет на нее паспорта; не числится она ни на поселенческом балансе, ни на районном. А раз так, на ее ремонт бюджетные средства нельзя пустить.

Глава района Надежда ПОТАПОВА видит ситуацию так:

— Что касается оканавливания, требуется вырубка деревьев, на что нужно получать разрешительную документацию, а коль у дороги нет паспорта, вопрос придется отложить. В плане паспортизации муниципалитетом подъездных путей на текущий год данная грунтовка не значится. Будем иметь ее в виду на следующий год. В ближайшее время проясним ситуацию с принадлежностью территории Минобороны. А вот подсыпку топких мест, на которые укажут Белый и другие жители Каташина, в этом году обязательно сделаем. За счет внебюджетных средств.

Значит, привести в порядок грунтовку можно. Нужно только захотеть. И здесь нельзя не вспомнить о том, о чем губернатор Сергей МИТИН говорит уже по меньшей мере второй год. Планирование дорожных ремонтов в районах и поселениях должно проходить гласно и публично. Процесс этот имеет открытость в той части, что люди знают, сколько денег выделяется им Дорожным фондом на ремонт в целом. А вот как и — главное — кто эти деньги распределяет, очень мутная картина.

Во всяком случае, «НВ» не знают ни одного примера, когда бы в районе собрали людей и сообща обсудили, что ремонтировать в первую очередь, что по остаточному принципу (в деньгах, увы, пока не купаемся), а что может подождать. Конечно, вече устраивать не след. Но собрать все заявки нетрудно, потом опубликовать их и отдать на суд специалистов. А когда те вынесут вердикт, снова обнародовать. Тогда и в телевизор не нужно будет проситься…

У Владимира Белого — своя правда, и это следует уважатьТребуется спонсор
Правда, у истории, озвученной Владимиром Белым в телепрограмме, есть и оборотная сторона. Напомню: он попросил либо дорогу отремонтировать, либо внедорожник подарить. При нашей личной встрече приемный отец на вопрос, что важнее — автомобиль или подъезд к хутору, — немного подумав, ответил, что и то, и другое!

И вот это его признание наводит на мысль, что Белый за многие годы своего приемного отцовства вниманием прессы, заботой руководства района и области обделен не был. Мужчина привык получать всё или почти всё, что просил.

Как живет хутор в настоящее время? Почти все воспитанники Владимира Васильевича выросли и вырвались из родительского гнезда. Сейчас у него под опекой только один мальчик — восьмиклассник Димка. Да гостит со своим мужем и малышом еще одна его бывшая подопечная Татьяна. Статус приемной семьи, по словам Потаповой, снят был в 2012 году.

Место, на котором разбил хутор Белый, — живописнейший уголок. Несколько гектаров земли на берегу реки. Рядом сосновый бор с черничником и грибами. И вся эта территория и постройки на ней, а это три дома, хоздвор — в собственности у Владимира Васильевича и его приемных детей. На правах безвозмездной аренды он пользуется «уазиком», в гараже стоит мотоцикл, у берега — две лодки.

— Жилые у нас только две избы. Коттедж мы не используем, — показывая на трехэтажный особнячок, возведенный некогда на бюджетные средства, объясняет хозяин. — В нем отопление вышло из строя. Поэтому несколько лет не живем в нем. Нужно отремонтировать котел. А для этого средства требуются. У меня-то доходы какие? Военная пенсия да пособие на приемного сына. Тоже помощь властей или спонсоров не помешала бы…

На вопрос: а что же дети, те девять, которые выросли и разъехались? Почему не помогут отцу? Владимир Васильевич отвечает уклончиво, дескать, многие еще не вполне встали на ноги финансово, не состоялись в профессии. Но с гордостью добавляет, что каждому из детишек на хуторе уже выделена доля во владении недвижимостью. Иными словами, приватизировано имущество, созданное, что ни говори, на государственные деньги под конкретную программу.

И тут хочется быть немного циничным. Государство помогало Белому, когда он взял на себя заботу о приемных детях. Дети выросли, разъехались, обзавелись своими семьями. Должно ли государство и далее опекать их как сирот? Должно чинить котел в коттедже, который неизвестно почему вышел из строя? Должно автомобиль покупать?

На эти вопросы ответила приемная дочь Татьяна, признавшись, что не поддерживает отца в его стремлении получать льготы:

— Понимаю, что сейчас, когда все выросли, именно мы и должны взяться за дело на хуторе. Однако многие братья и сестры не хотят жить здесь, не видят себя в фермерстве, поэтому-то и не торопятся  помогать отцу. Пытаемся объяснить ему, что когда нас было много на хуторе, тогда и помощь, в том числе деньгами, строительными материалами, рабочими, была. А сейчас уже ничего этого не будет, нужно на себя рассчитывать. Но ему хочется, чтобы как раньше было…

Вместо эпилога
В 90-х годах таких, как Владимир Белый, которые по велению души решили дать кров, заботу и любовь детдомовцам, можно было по пальцам пересчитать. Суровое было время, и сильный был нужен характер, чтобы взяться за это. Владимир Васильевич — сильный человек. Никого из приемышей не бросил, не вернул в интернат, хотя, по его признанию, не всегда все гладко было: и убегали ребята, и подворовывали. Но находил нужные слова для каждого, приучал к труду и ответственности. Честь и хвала!

Но с совершеннолетием детей ситуация изменилась. Их долг и их благодарность пожилому отцу — это помощь и поддержка. Тогда многодетный хутор Белого снова оживет.

Ирина КРУГЛОВА (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

В Год семьи у супругов Ирины и Антона Казаковых из Валдая родился пятый ребёнок. У старших Глеба, Григория, Егора и Вари появилась младшая сестрёнка Василиса.

Всё в комплексе

В национальный проект «Семья» войдут пять федеральных проектов

17.07.2024 | Общество

Средства, взятые по семейной ипотеке, можно направить на строительство собственного дома.

Где мы – там и дом

Новгородская область вошла в число регионов с расширенными возможностями семейной ипотеки.

17.07.2024 | Общество

Нелли Комальдинова не только заведует консультацией, но и сама проводит приём, имея большой опыт работы в акушерском отделении (в том числе и операционный). Недавно врач удостоена престижной награды «Человек года».

Право на жизнь

С октября минувшего года в Новгородской области реализуется проект «Здравствуй, мама!», направленный на мотивацию рождаемости

17.07.2024 | Общество

Самое главное — не оставлять маленьких детей без присмотра.

Опасная высота

Следователи объяснили родителям, как не допустить падения ребёнка из окна

17.07.2024 | Общество

Соблюдайте базовые правила кибербезопасности: надёжное хранение паролей, защиту данных, защиту от вредоносного ПО, резервное копирование и другие

Двойник от нейросети

Как защититься от дипфейка в Интернете?

17.07.2024 | Общество

Изображение от freepik

Как распознать деменцию и предотвратить развитие этого неизлечимого заболевания?

Деменция способна полностью разрушить личность человека. И, к сожалению, нет такого лекарства, которое бы её вылечило. Н...

17.07.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА