Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Свет в заветном окошке

Новгородцы всё чаще обращаются за государственными и муниципальными услугами в МФЦ. Очереди растут…

По сообщению областного учреждения «Многофункциональный центр», объединяющего все районные МФЦ, к концу 2015 года подразделения на местах должны взять на себя 90% всех государственных и муниципальных услуг, оказываемых в нашем регионе. Для этого к действующему сейчас 141 окну добавится еще 85 оборудованных всем необходимым рабочих мест консультантов.

С одной стороны, эта новость радует, поскольку центры, являясь посредником между новгородцами и властью, берут на себя заботы людей по сбору различных справок, недостающих для получения нужного пакета документов на землю, дом, квартиру, прописку, постановку малышей в очередь в садик и прочее, и прочее. С другой стороны, увеличивающийся объем работы неизменно влечет за собой очереди, недовольство клиентов…

Документ выдать не можем
— Живу в Тесово-Нетыльском поселении, что в 60 километрах от областного центра. Обратилась в районный МФЦ в Панковке для подачи заявки на получение страхового свидетельства СНИЛС, — рассказывает Людмила СОЛОМЯННАЯ. — Заявление у меня приняли, но объяснили, что оформление СНИЛС относится к категории государственных услуг и делают документ в течение 30 дней сотрудники Пенсионного фонда, а в МФЦ только заявления принимают. Но посоветовали, если мне нужно срочно к доктору, обратиться в Пенсионный фонд и там узнать номер СНИЛС, без которого в бесплатном врачебном приеме откажут. На следующий день я отправилась в пенсионное отделение района. Консультант сообщила, что СНИЛС уже готов. Но выдать его она не может, потому как в этом случае услуга не зачтется МФЦ… Получается, что ведомства ведут борьбу за галочки в своих отчетах, а страдают от этого клиенты?

Руководитель областного МФЦ Александр ЖУКОВ признал, что действительно действует такая схема, при которой если МФЦ принял заявку, только он и может продемонстрировать результат. Заметил, что сотрудники многофункциональных центров действуют строго в рамках закона. Замечание, что подобный подход доставляет неудобства гражданам, никак не прокомментировал. Но выразил недоумение, почему это Людмила Соломянная поехала в Панковку, а не воспользовалась услугами открывшегося недавно окна МФЦ в Тесово-Нетыльском.

Женщина же, как выяснилось, слыхом не слыхивала об этом. Забыли, видимо, работники МФЦ и администрации муниципального образования известить жителей деревень, входящих в состав поселения…

— Что касается времени обслуживания клиентов, не буду скрывать — есть проблемы, — продолжил разбирать ситуацию Жуков. — Связаны они с компьютерной программой: она сложна в заполнении, нередко зависает. Что, естественно, замедляет процесс обработки данных. Работаем над ее усовершенствованием и упрощением. Но, вообще, есть регламент по времени общения специалистов МФЦ с посетителями в зависимости от услуг. Так, например, чтобы выдать льготнику талоны на бесплатный проезд на внутриобластных автобусных рейсах, нужно всего семь-десять минут. А вот когда речь идет об оказании государственных услуг, скажем, оформления документов того же Пенсионного фонда, эта работа может занять до часа.

Нет предела совершенству
Но надо отдать должное сотрудникам МФЦ: они прислушиваются к мнению посетителей и по возможности стараются корректировать свою деятельность.

— Мы регулярно проводим опросы наших клиентов. 88 процентов респондентов довольны сервисом центров, отношением консультантов, качеством нашей работы, — объясняет заместитель директора учреждения Сергей ЗОРИН. — Да, основная наша проблема — очереди. Сейчас вот сотрудники на местах стали выдавать льготным категориям граждан талончики на бесплатный проезд на внутриобластных автобусных маршрутах на 2015 год. Получить их можно в течение всего следующего года. Однако пенсионеры, даже те, кто в ближайшие недели никуда ехать не собираются, хотят заранее получить на руки квитки и идут к нам. А только в Великом Новгороде проживает более 20 тысяч льготников. Представляете, какие очереди образовываются! Призываем новгородцев не торопиться: талоны никуда не денутся, их можно и потом спокойно получить.

Руководители областного МФЦ говорят, что в зависимости от районов нагрузка на сотрудников разная: от 7 человек в день на одного консультанта до 24. Большая загруженность наблюдается, естественно, в межрайонных центрах.

— Как показывает мониторинг деятельности подразделений в Великом Новгороде, в настоящее время в Западном микрорайоне на улице Ломоносова поток клиентов меньше, чем в офисе на Стратилатовской, — продолжает Зорин. — Это объясняется тем, что МФЦ в центре города обслуживает еще и жителей Торговой стороны. В следующем году планируем открыть еще один офис на Большой Московской на 26 окон. Это позволит перераспределить поток клиентов и существенно сократить очереди.

В муниципалитетах помимо оборудования дополнительных окон в подразделениях райцентров предполагаются еще так называемые удаленные места МФЦ во всех населенных пунктах, где проживает более 1000 человек. Кроме того, как заверил Жуков, по дорогам области уже колесят 15 мобильных офисов:

— Они переданы в распоряжение районных МФЦ. Наши сотрудники составляют маршруты исходя из запросов жителей сельских поселений. Машины, оформленные в едином фирменном стиле, оборудованы всей необходимой для работы техникой. Консультанты прямо в салоне микроавтобуса ведут прием посетителей, принимают заявления на государственные или муниципальные услуги. И после исполнения поручений клиентов развозят им оформленные документы прямо по деревням.

* * *

Всё больше жителей области обращаются за помощью в МФЦ. Об этом говорит статистика. В настоящее время в регионе работает 141 окно. За 11 месяцев текущего года оказано 374 тыс. услуг, что на 20% больше, чем за весь предыдущий год. По итогам общероссийского мониторинга уровня оказания населению субъектами РФ государственных и муниципальных услуг Новгородская область на 12-м месте.

Проблемы, конечно, есть. Но от них в подразделениях не отмахиваются, по возможности, стараются решать вопросы в пользу клиентов.

К слову, Людмиле Соломянной позвонили из районного МФЦ и предложили приехать получить СНИЛС не в далекую Панковку, а в поселок Тесово-Нетыльский, что недалеко от ее деревни. Вот всегда бы так!

Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

В Год семьи у супругов Ирины и Антона Казаковых из Валдая родился пятый ребёнок. У старших Глеба, Григория, Егора и Вари появилась младшая сестрёнка Василиса.

Всё в комплексе

В национальный проект «Семья» войдут пять федеральных проектов

17.07.2024 | Общество

Средства, взятые по семейной ипотеке, можно направить на строительство собственного дома.

Где мы – там и дом

Новгородская область вошла в число регионов с расширенными возможностями семейной ипотеки.

17.07.2024 | Общество

Нелли Комальдинова не только заведует консультацией, но и сама проводит приём, имея большой опыт работы в акушерском отделении (в том числе и операционный). Недавно врач удостоена престижной награды «Человек года».

Право на жизнь

С октября минувшего года в Новгородской области реализуется проект «Здравствуй, мама!», направленный на мотивацию рождаемости

17.07.2024 | Общество

Самое главное — не оставлять маленьких детей без присмотра.

Опасная высота

Следователи объяснили родителям, как не допустить падения ребёнка из окна

17.07.2024 | Общество

Соблюдайте базовые правила кибербезопасности: надёжное хранение паролей, защиту данных, защиту от вредоносного ПО, резервное копирование и другие

Двойник от нейросети

Как защититься от дипфейка в Интернете?

17.07.2024 | Общество

Изображение от freepik

Как распознать деменцию и предотвратить развитие этого неизлечимого заболевания?

Деменция способна полностью разрушить личность человека. И, к сожалению, нет такого лекарства, которое бы её вылечило. Н...

17.07.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА