На железнодорожном вокзале в Окуловке без противогаза трудно
Окуловка — одна из узловых железнодорожных станций на Октябрьской железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом. Здесь останавливаются десятки пассажирских поездов, в том числе таких фешенебельных, как «Сапсан». Да и вокзал тут относительно новый — построен каких-то 12 лет назад.
Однако очарование современным качеством железнодорожных перевозок меркнет, как только нога пассажира шагнет за порог зала ожидания. В нос, пардон, сразу ударит резкий запах туалета. Мне по личным обстоятельствам приходится регулярно бывать здесь, и с проблемой неприятного амбре сталкиваюcь уже не первый год. Описать состояние и внешний вид вокзальных клозетов невозможно — только на непарламентском наречии. Вот и в последний раз — во время июльской поездки — пришлось сразу спасаться бегством на улицу. Но это летом удобно. А если на улице дождь, мороз или метель?
Как выяснилось, под таким впечатлением от посещения железнодорожного вокзала в Окуловке осталась не только я. В мае прошлого года на одном из сайтов отзывов (www.apoi.ru) его посетительница Елизавета оставила и свой крик души: «/.../ Безобразие полное! Заходишь в зал ожидания запах перегара и извините, туалета! Люди спят на подоконнике /.../ и храп на весь зал. На улице все урны заполнены мусором. /.../ Если открыть на жд вокзале книгу жалоб и предложений там сплошные жалобы. /.../ Складывается впечатление что это не город а ад!!!».
Вот еще одна характеристика из интернета (www.okulovka.wikimapia.org): «А что вы хотели? Вонючие дупла ржд-шных сортиров — это уже традиция!». Орфографию авторов мы сохранили.
Казалось бы, обнаружить проблему просто — достаточно дойти до вокзала, расположенного в центре города, недалеко, кстати, от районной администрации, и втянуть носом зловонный воздух. Однако, по словам председателя районного комитета ЖКХ Валерия КАСУМЯНА, жалоб на запах в его ведомстве не получали. Может быть, окуловчане попросту принюхались и уже не обращают внимания на проблему?
— Нет, люди у нас активные, — встал на защиту гражданских чувств окуловчан Валерий Айкович. — Мы получаем жалобы разного характера и обязательно реагируем на них, стараемся помочь.
Правда, на мое предложение посетить вокзал чиновник отреагировал отказом, но посоветовал подготовить обращение на имя главы района, которое будет переправлено в дирекцию «Российских железных дорог». Еще проще напрямую пожаловаться в «РЖД» — быстрее.
Забавно, но и в окуловском подразделении Роспотребнадзора тоже не сталкивались с пахучей проблемой. И тоже посоветовали писать в «РЖД» — в железнодорожной компании есть своя сан-эпидслужба.
Хорошо ли она несет свою службу? — вот вопрос.
Рисунок Сarikatura.ru














