Если вы не получили почтой письмо или посылку, смело требуйте возмещения ущерба
В Управление Роспотребнадзора по Новгородской области всё чаще обращаются граждане по вопросам нарушения их прав при оказании услуг почтовой связи. Заявителей, естественно, интересует порядок предъявления претензий почтовым отделениям и возмещения ущерба.
Специалисты по защите прав потребителей напоминают, что услуги почтовой связи регулируются ФЗ № 176 «О почтовой связи» (от 17.07.1999 года) и Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 221 (от 15.04.2005).
Данными документами предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как отделению связи, принявшему отправление, так и оператору по месту назначения почтового отправления, в течение шести месяцев со дня отправки письма, посылки или перевода.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ и международными договорами РФ.
Претензии предъявляются в письменной форме. При их подаче пользователь (или законный представитель) обязан предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается не сам пользователь, а его доверенное лицо, предъявляется доверенность, выданная на имя этого человека.
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором обязательств (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — сведения о его размере.
В претензии указываются: данные документа, удостоверяющего личность заявителя; вид почтового отправления; номер отправления или перевода; дата, место приема и назначения; сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения; адрес и полное наименование отправителя и адресата; вид упаковки.
Порядок регистрации и рассмотрения претензий устанавливается оператором почтовой связи. Оператор обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки:
- на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение 5 дней;
- на претензии в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов — в течение 2 месяцев.
В случае отказа в удовлетворении претензии или ее частичном удовлетворении документы, приложенные к претензии, возвращаются заявителю.
В случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении претензии, в случае его согласия удовлетворить претензию частично либо в случае неполучения ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь имеет право предъявить иск в суд.
Выплата денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи, производится операторами не позднее 10 дней со дня признания претензии.
Эксперты также напоминают, что за нарушение прав клиентов при оказании услуг почтовой связи виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности — потребителю вначале нужно в письменном виде предъявить претензию исполнителю и в случае бездействия либо несогласия почтовой службы с требованиями обратиться в адрес Управления Роспотребнадзора по Новгородской области для принятия мер административного воздействия.
Фото из открытых источников