В Чудовском районе запустили движение по новому участку платной трассы М11
На улице российских автомобилистов — праздник. Впрочем, в этом случае правильнее говорить «на дороге». Вчера в Чудовском районе запустили седьмой этап платной трассы М11 между Москвой и Санкт-Петербургом. Две столицы стали ещё ближе друг к другу. Теперь по М11 можно безостановочно проехать почти 440 километров — от 208-го (обход Торжка в Тверской области) до 646-го.
Время — деньги
Седьмой этап М11 — это 103 километра, которые проходят по территории Новгородской и Ленинградской областей. Участок начинается на пересечении М11 с трассой «Россия» недалеко от деревни Мясной Бор (Новгородский район) и заканчивается близ города Тосно (Ленинградская область) на пересечении М11 и трассы А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». Там действует пункт взимания платы.
Магистраль разделена на две полосы — в одну сторону и две полосы — в противоположную, не заходит ни в один населённый пункт, не имеет пересечений в одном уровне. Максимальная разрешённая скорость движения для легковых автомобилей — пока 110 км/час, в дальнейшем её планируется увеличить до 130 км/час, рассказали в Госкомпании «Автодор». Выходу на дорогу диких животных препятствует сетчатое металлическое ограждение высотой два метра. Для четвероногих оборудовали специальные зверопроходы, изолированные от дороги шумозащитными экранами.
Стоимость проезда по участку в 103 километра для легкового автомобиля с использованием транспондера T-pass будет составлять 224 рубля. От 440-го километра до 646-го — 630 рублей, то есть меньше полутора рублей за километр.
Журналисты, конечно, поинтересовались, во сколько обойдётся проезд по трассе тем, кто захочет добраться из Москвы до Санкт-Петербурга или обратно, после того как трассу сдадут полностью. Председатель правления «Автодора» Вячеслав ПЕТУШЕНКО ответил, что с использованием транспондера стоимость составит чуть больше 1000 рублей.
Иннокентий АЛАФИНОВ, первый заместитель министра транспорта РФ, отвечая на тот же вопрос, подчеркнул, что платные дороги в России — одни из самых доступных в Европе, и М11 — не исключение. Он пояснил, что доступность трассы нужно оценивать с учётом преимуществ, которые она даёт путешественникам — сокращение времени в пути, удобство и безопасность. Новая магистраль, по словам замминистра, это и новое качество жизни.
Продолжая идею Иннокентия Алафинова, вице-губернатор Новгородской области Александр ДРОНОВ сказал, что появление скоростной трассы — это повышение инвестиционной и туристической привлекательности региона, новые рабочие места, возможность быстро и безопасно добраться до Москвы и Санкт-Петербурга.
К слову, об удобстве и безопасности. Новый участок на всём протяжении освещён и оснащён центральной разделительной полосой, барьерным ограждением. Для экстренной заправки топливом на 602-м километре (в обоих направлениях) установлены контейнерные АЗС. В скором времени на участке появится многофункциональная зона с полным комплексом услуг придорожного сервиса. Для водителей примерно через каждые 20 километров созданы пять площадок отдыха. Вячеслав Петушенко заверил, что до конца года на всём протяжении действующей трассы появится голосовая телефонная связь — сейчас сделать звонок невозможно.
На подступах к Петербургу
Автомобилистов, разумеется, интересует, когда М11 запустят полностью. До конца года «Автодор» планирует завершить строительство восьмого этапа — 35 километров дороги, которые соединят уже действующие участки с подъездом к Санкт-Петербургу. Вячеслав Петушенко уточнил, что ориентировочно работы завершат в октябре, середине ноября. Готовность восьмого этапа сейчас превышает 90%, но предстоит немало длительных оформительских процедур.
После этого единственным незавершённым этапом станет третий — это северный обход Твери, чуть более 60 километров дороги. Сейчас этот участок — на стадии проектирования, о сроках строительства пока не говорится. Пока обход не завершён, проезд организован по реконструированному участку М10.
Ранее Вячеслав Петушенко заявлял, что существующий обход Твери в будущем не справится с транспортным потоком, интенсивность которого растёт. Поэтому «Автодор» работает над созданием модели северного обхода, чтобы включить её в программу правительства страны.
***