Как вернуть деньги за тур, отменённый из-за вируса
После объявления о временном приостановлении пассажирских железнодорожных и авиаперевозок за рубеж становится понятно, что и в туризме наступает вынужденная пауза. Между тем для потребителей сейчас самый актуальный вопрос: что делать с приобретёнными на весну путёвками к морю на зарубежные направления?
Если за весь 2019 год в общественную приёмную управления Роспотребнадзора по Новгородской области поступило 19 обращений, касающихся поездок за рубеж, то в этом году — уже 23. Основной их поток пришёлся на март, когда стало очевидно, что заразиться коронавирусной инфекцией можно в любой стране мира.
Как прокомментировали в отделе защиты прав потребителей управления, когда в стране вводятся запретительные меры для борьбы с коронавирусом, граждане вправе отказываться от туров заблаговременно. Деньги за путёвку туроператор должен вернуть в полном объёме.
— Для потребителя, заключившего договор о реализации туристического продукта, важно иметь в виду, что свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия является информация о наличии угрозы безопасности его жизни и здоровья в стране, куда он планировал отправиться на отдых. Данное обстоятельство позволяет требовать изменения или расторжения договора, — сообщила начальник отдела Ольга БЫСТРОВА.
В этой ситуации гражданам рекомендуется обратиться с письменным заявлением-претензией одновременно в адрес турагента и туроператора. Последнему помимо электронного письма необходимо направить претензию заказным письмом с уведомлением.
Если в течение 10 дней — срок определён законодательством — требование потребителя не удовлетворено, то управление может либо подать иск в его интересах, либо дать заключение в суде для защиты его прав. Если дело всё-таки дойдёт до суда, то на руках у человека должен быть договор и документ, подтверждающий факт оплаты путёвки, а также экземпляр обращений к туроператору и его ответ, если тот имеется.
К слову, сами туроператоры с неохотой возвращают деньги. Коронавирус оказался для туристической отрасли уникальным прецедентом и может болезненно ударить по ней. В разговоре с потребителями представители турфирм говорят о штрафных санкциях за отмену тура или предлагают перевести средства на депозит, чтобы потом оформить путёвку на более благоприятный сезон.