Новгородцы быстро освоили сервис доставки продуктов на дом
В период пандемии у новгородцев появился интерес к доставке покупок на дом. Спрос породил предложение. Сейчас в Сети можно обнаружить десяток телефонов и мелких сообществ, обещающих горожанам доставку не только готовой еды или цветов, но и покупок по списку. Впрочем, дозвониться и сделать заказ хотя бы по одному из местных номеров сейчас не получится. После прохождения пиковых отметок эпидемии телефоны отключены, и операторы говорят о закрытии услуги.
Как пояснили в Единой службе доставки, которая работает в Великом Новгороде вот уже 8 лет, покупка продуктов по списку принципиально отличается от доставки заказа из кафе. Поиск нужных товаров занимает более длительное время, требует ответственности от курьера. Мелким сервисам заниматься этим без особой нужды невыгодно.
Тем не менее на сегодняшний день горожане продолжают обращаться к одному из двух федеральных сервисов доставки продуктов в областном центре.
Сервис igooods начал работать в Великом Новгороде в мае. Своим клиентам он предлагает доставку покупок из сети «Лента».
— Аналитика показывает, что чаще всего продукты заказывают жители Псковского микрорайона. Затем следуют — Западный, Северный массивы. Потом Волотово, Радионово и Новая Мельница, — прокомментировали «НВ» в igooods. — В основном новгородцы заказывают макароны, яйца, бананы, масло и молочные продукты. Из непродуктовых товаров — туалетную бумагу, стиральный порошок и влажные салфетки.
Во время пандемии igooods начал доставлять заказы в инфекционные больницы Великого Новгорода. Курьеры передают продукты при помощи медработников и сотрудников охраны.
— В условиях самоизоляции новгородцы очень быстро освоили сервис доставки. Более того, научились пользоваться им по-своему. Иногда нас просят не звонить по указанному номеру, потому что доставка — это сюрприз. В таких заказах бывают сладости и торты. В Великом Новгороде в службе доставки сейчас работают девять человек. К осени мы планируем расширить штат, — прокомментировал управляющий и сооснователь сервиса Григорий КУНИС.
Самый дорогой продуктовый заказ с начала работы сервиса стоил более 17 тысяч рублей. А вот один из самых оригинальных заказов содержал 40 батонов, 120 литров воды и более 150 упаковок кошачьего корма.
Ещё один федеральный сервис СберМаркет начал работу в Великом Новгороде в конце июня — уже после окончания периода активной самоизоляции. И, тем не менее, в комментарии для «НВ» представители службы отметили, что спрос на доставку продуктов среди новгородцев только растёт. Так, за три недели августа жители города сделали в три раза больше заказов, чем за июль.
В Великом Новгороде СберМаркет стартовал в партнёрстве с ретейлером «Осень». Сейчас к «Осени» прибавилась и «Лента».
— У нас жители Великого Новгорода обычно покупают продукты на неделю вперёд. Средний чек составляет около 2500 рублей, — рассказали представители сервиса.