Вторник, 16 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Дисциплина рубль бережёт

Полис ОСАГО в Новгородской области дешевеет для аккуратных водителей и дорожает для нарушителей

Полис ОСАГО в Новгородской области дешевеет для аккуратных водителей и дорожает для нарушителей

В конце лета, 24 августа, в России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Они позволяют учитывать стиль вождения при расчёте стоимости страхового полиса. Теперь страховщики могут назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий — тем, кто водит рискованно и нарушает Правила дорожного движения.

Кроме того, по указанию Банка России от 5 сентября был расширен тарифный коридор по ОСАГО, сообщили в отделении по Новгородской области Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ. Для частных легковых автомобилей диапазон базовых ставок увеличен на 10% вверх и вниз, границы тарифного коридора теперь находятся в диапазоне от 2471 рубля до 5436 рублей.

Это позволяет в большей степени дифференцировать тарифы для водителей с разным уровнем риска. Базовая ставка тарифа ОСАГО перестала быть одинаковой для всех водителей на территории одного региона. Теперь она определяется страховщиком для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля.

Это уже сказалось на стоимости полисов, в том числе в Новгородской области. Так, директор Новгородского филиала ПАО СК «Росгосстрах» Елена СТАРОСТИНА сообщила, что на территории всего региона размер страховой премии для аккуратных автомобилистов заметно сократился. Разброс составляет 10–50%. В частности, в Великом Новгороде она уменьшилась примерно на 25%. Среди районов заметное снижение произошло в Хвойнинском, Валдайском, Демянском и Солецком. Незначительное снижение есть в Боровичах.

По словам директора филиала СПАО «Ингосстрах» в Новгородской области Андрея ДМИТРИЕВА, средняя стоимость полиса ОСАГО в этой страховой компании снизилась на 1–2% с начала сентября.

— В нашей компании на стоимость полиса влияют 20 факторов, — говорит Андрей Дмитриев. — Новая тарифная система настроена таким образом, что клиент, который часто попадает в аварии, получит надбавку, клиенты, которые имеют хорошую статистику, — пониженную стоимость полиса.

С 1,3 до 1,27% уменьшился территориальный коэффициент в Великом Новгороде. Для Боровичей он остался прежним — 1%. Для других населённых пунктов региона коэффициент незначительно повысился — с 0,9% до 0,91%.

— В целом изменения позволили страховщикам либерализировать стоимость ОСАГО для опытных и безубыточных водителей и повысить цену для высокоубыточного сегмента, — высказался заместитель директора по розничному страхованию СЗРФ ООО «СК «Согласие» Павел ХАРИН. — Такой подход андеррайтинга (разработка страховых продуктов, селекция рисков и назначение стоимости полиса. — Прим. автора) схож с АвтоКАСКО и позволяет страховщикам более качественно работать с рисками по ОСАГО и регулировать свою рентабельность по виду.

В отделении по Новгородской области Северо-Западного главного управления ЦБ тоже отметили, что для дисциплинированных новгородских водителей полис ОСАГО стал стоить меньше.

— Банк России рассчитывает, что роста средней стоимости полиса ОСАГО в результате нововведений не произойдёт, — прокомментировала заместитель управляющего Отделением Новгород Елена БАЛУЕВА. — Опыт предыдущих изменений в системе ОСАГО показал, что страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов. В результате расширения в начале 2019 года тарифного коридора средняя стоимость полиса ОСАГО в стране в сравнении с 2018 годом снизилась на 4,8%. В Новгородской области средняя стоимость полиса ОСАГО для владельцев легковых автомобилей в прошлом году уменьшилась на 3,6%.

Кроме того, для водителей примерно двух третей населённых пунктов в стране был снижен территориальный коэффициент (КТ), который учитывается при расчёте цены полиса ОСАГО.

Риск-профиль — условное название для индивидуального досье водителя, которое будут вести страховые компании. Оно может включать сведения:

• о наличии грубых нарушений ПДД за последние годы;

• количество случаев обращения за страховкой после ДТП;

• год выпуска и пробег автомобиля;

• семейное положение и наличие у водителя детей;

• об установке на автомобиле телематических устройств для контроля за скоростью и стилем вождения на дороге, а также другие факторы, которые страховые компании могут устанавливать сами.

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Мой окоп теперь здесь»

«Мой окоп теперь здесь»

Антон Сухиненко считает, что нам ещё предстоит выиграть сражение за умы

10.12.2025 | Общество

Ученье и развлеченье

Ученье и развлеченье

Чтобы удержать внимание ребёнка, экскурсовод должен сделать всё и ещё чуть-чуть

10.12.2025 | Общество

Искусство добра

Искусство добра

В День добровольца волонтёров региона отметили памятными знаками, благодарностями и грантовыми сертификатами

10.12.2025 | Общество

Когда картины как дети

Когда картины как дети

Художник Олег Филиппов подарит Музею-усадьбе Суворова в Кончанском свою работу, победившую во всероссийском конкурсе

10.12.2025 | Общество

Люди на болоте

Люди на болоте

Берестяная коллекция Новгородского музея-заповедника пополнилась книгой енисейских старообрядцев

10.12.2025 | Общество

Бонус с минусом

Бонус с минусом

Новая финансовая пирамида Lemon Mall прикрывается инвестициями в косметическую продукцию

10.12.2025 | Общество