Воскресенье, 14 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Василий Дубовский

Карандаш с сердцем

Звёздная галерея Алёны ГЕРЦ

Звёздная галерея Алёны ГЕРЦ

Она — ровесница века. Просто факт: 21-е столетие, 21-й год и ей самой — тоже 21. Как-то так сошлось. Как звёзды на этой газетной полосе, нарисованные ею. Бенедикт Камбербэтч, Димаш, Эмма Томпсон.

Где ещё они соберутся в такой компании — казахский певец и британские актёры?

Почему она рисует знаменитостей? Отчасти — способ заявить о себе. И она признаёт: «Людям нравится смотреть на тех, кто им нравится». Но ведь её выбор — те, кто ей самой симпатичен. «Если я рисую Димаша — значит, мне нравятся его пение и музыка». Так что честная работа.

Наш человек

Алёна рисует портреты уже несколько лет, но, как говорит она сама, «раньше было баловство». Само собой, публикуемые здесь рисунки — из недавнего. Эмма вообще вчера родилась. Точнее — в понедельник. Интересно, к какому творческому периоду наша художница отнесёт портрет актрисы через некоторое время?

Алёна Герц — действительно наш человек, работает в редакции. В максимальном приближении к профессии (она учится в университете на дизайне), какое может дать ей газета. Голливудских персонажей в рабочее время не рисует, из дому работ не приносит. Откуда было бы знать, что рядом с вами — такой творческий человек, если бы не Интернет?

Эмма Томпсон

А он — ровно такой, как мы сами. Как признаётся Алёна, один так отзовётся, что крылышки начинают расти, а другой ка-ак приземлит! Что радует: позитива гораздо больше. И, что здорово, дельные бывают советы.

— Прислушиваюсь, — говорит она. — Что-то исправляю. Уже в следующих работах. Я же не уникум, я учусь.

Была художественная школа, потом — техникум, теперь — университет. И, наверное, будет что-нибудь ещё: Алёна хочет стать искусствоведом, историком искусств. Ей это интересно. Но самое привлекающее — это всё же рисовать. Готова подолгу рассматривать чужие работы, изучая технику, почерк, ведь лучшей школой для изучения искусства является само искусство.

Димаш Кудайберген

Её стиль — гиперреализм.

— Это когда прорисовываешь досконально: по ресничке, по морщинке. Академический рисунок такого не требует. Там можно немножко приврать. Почему я перестала рисовать на заказ? Люди хотят быть лучше. Кому-то нос поменьше, кому-то губы побольше. И рисование из удовольствия превращается в нервный тик.

Хорошо, давайте о приятном.

«Мне нравится...»

«Вы знаете, мне нравится моя фамилия, ведь в переводе с немецкого это — сердце. Я люблю этот мир».

«Нравится сам процесс творчества, то, как появляется человек со своими взглядом, мимикой».

«Нравится рисовать счастливых людей. Одно время часто спрашивали, почему у меня много пожилых. Мне кажется, что в возрасте где-то от 20-ти до 60-ти люди — усталые. Лишь в детстве и старости бывают такие безмятежные выражения глаз и лиц».

Бенедикт Камбербэтч

«Приятно, когда ко мне обращаются с вопросом: «Как вы это смогли?».

«Приятный сюрприз, когда мне посвятили видео, сделав показ работ под музыку. И текст красивый. Маленький источник счастья».

«Особенный случай: когда твоя работа вызывает хороший отклик у того, кого рисовала. Самый яркий пример — испанский художник Иван Касабо, у которого я пыталась учиться. Он мне написал! Сказал, что показал портрет семье — всем очень понравилось. Поблагодарил: «Спасибо тебе огромное!». Как оказалось, у него мама увлекалась Россией, поэтому он Ваня и знает русский».

— Интернет — он просто рулит, — продолжает Алёна. — Моя мини-галерея вся покрылась бы пылью, и только. Но у меня есть страничка в Сети, кто-то посмотрит и скажет: «Какая хорошая девочка, как красиво рисует!». Так это сейчас работает!

Говорит, что для молодёжи это — единственный способ продвижения, что творческие организации, выставки — какой-то параллельный мир для таких, как она...

Собирается и дальше точить и оттачивать карандаш. Краски? Не сейчас. Разве что масштаб хочется уже изменить. Это как?

— Это во всю стену! — смеётся. — Я про работы более крупные, в буквальном смысле. Но где мне взять столько времени и места?

ОТЗЫВЫ В СЕТИ:

Виктор Трофимов:

— Когда я впервые увидел её работы, я подумал о том, чтобы послушать хорошую джазовую пластинку, удобно устроившись на моём любимом сиденье. По её словам, она «живёт творчеством». Так что дарите любовь, следуя за ней.

Rio Wahyudi:

— Очень профессиональные рисунки, особенно взгляд притягивает внимание. Ваше творчество для меня — как показатель того, что если долго трудиться, то можно достигнуть невероятных результатов.

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Мой окоп теперь здесь»

«Мой окоп теперь здесь»

Антон Сухиненко считает, что нам ещё предстоит выиграть сражение за умы

10.12.2025 | Общество

Ученье и развлеченье

Ученье и развлеченье

Чтобы удержать внимание ребёнка, экскурсовод должен сделать всё и ещё чуть-чуть

10.12.2025 | Общество

Искусство добра

Искусство добра

В День добровольца волонтёров региона отметили памятными знаками, благодарностями и грантовыми сертификатами

10.12.2025 | Общество

Когда картины как дети

Когда картины как дети

Художник Олег Филиппов подарит Музею-усадьбе Суворова в Кончанском свою работу, победившую во всероссийском конкурсе

10.12.2025 | Общество

Люди на болоте

Люди на болоте

Берестяная коллекция Новгородского музея-заповедника пополнилась книгой енисейских старообрядцев

10.12.2025 | Общество

Бонус с минусом

Бонус с минусом

Новая финансовая пирамида Lemon Mall прикрывается инвестициями в косметическую продукцию

10.12.2025 | Общество