Жители Новгородской области рассказали о своем опыте вакцинации от коронавируса
Ирина НИКОЛАЕВА, министр ЖКХ и ТЭК Новгородской области:
— Осенью меня свалил коронавирус. Никогда прежде так не болела — дело дошло до больницы и до аппарата искусственной вентиляции лёгких.
Но, спасибо медикам, вирус я победила. И в марте приняла решение вакцинироваться. Я не стала проверять, сформировались или нет у меня антитела, рассудила, что от «Спутника V» точно хуже не будет, просто пошла и сделала прививку, о чём свидетельствует и полученный мной паспорт вакцинации.
Сейчас чувствую себя хорошо. И всем желаю здоровья. Как человек, очень тяжело перенёсший COVID-19, призываю новгородцев не откладывать вакцинацию на потом.
Виктор СМИРНОВ, писатель, историк, краевед:
— Могу сказать, что всё наше семейство: я с женой, дочь, зять, внучки — все привились российской вакциной от коронавируса, и все перенесли оба этапа без каких-либо побочных явлений. Зато теперь перед нами открылись совершенно другие возможности. Как минимум мы снова можем собираться вместе большой компанией и не опасаемся заразить друг друга. После вакцинации можно возобновлять деловые и творческие контакты. В то время как до неё приходилось максимально беречься.
Естественно, выходя в общественные пространства, мы надеваем маски, чтобы никого не смущать. Но в целом можем себе позволить вернуться к полноценной жизни — такой, как до эпидемии. Это вселяет надежду и оптимизм.
Андрей УСТИНОВ, глава Любытинского района:
— Я сделал первую прививку в конце января, второй компонент ввели в феврале. Врачи предупреждали, что может быть повышение температуры, головная боль, общее недомогание. Но и после первого, и после второго укола никакой болезненной реакции не было. Очень доволен тем, что привился и теперь не подвергаю риску заражения своих родных и коллег. Мы сможем победить пандемию только все вместе. Чем больше будет не защищённого от коронавируса населения, тем больше людей может заразиться. Думаю, такие примеры сегодня есть почти в каждой семье или среди знакомых. Поэтому мы всех зовём на вакцинацию.
Дмитрий АСТАШКИН, доцент НовГУ имени Ярослава Мудрого:
— Я нахожусь в зоне риска из-за бронхиальной астмы, поэтому тщательно соблюдал все ограничения и рекомендации — вплоть до самоизоляции. Жить вне социума сложно, поэтому когда появилась возможность, сразу же записался на вакцинирование. Были опасения относительно побочных эффектов, но, к счастью, всё обошлось. В условиях пандемии вакцина даёт мне уверенность и возможность очного общения с людьми. Да, маска нужна по-прежнему, но страх перед COVID-19 снизился.
Антон НИКОЛАЕВ, штурман команды по ралли-рейдам «Новгородавтоспорт»:
— Я смог сделать прививку от коронавируса ещё в прошлом году, во время её разработки. Участвовал в качестве добровольца. Первую инъекцию перенёс без каких-либо симптомов. После второй чувствовал усталость, немного повысилось давление. Но, возможно, причина была не в прививке, а в том, что всё это происходило на фоне участия сразу в трёх соревнованиях, с большими нагрузками, сменой климатических зон (от 20 градусов мороза до 20 градусов тепла), перелётами и переездами. Но всё быстро прошло. Теперь антитела есть.
У меня их меньше, чем у родителей, которые переболели в лёгкой форме, но вирусолог сказал, что количество значения не имеет. Если есть, значит, организм сопротивляется.
Прививка мне нужна для работы, для спорта. Это пропуск для участия в российских и международных соревнованиях. И теперь можно не опасаться, что у кого-то из участников гонки, с которыми я общался, выявят ковид. Меня на этом основании точно не отстранят от участия в состязаниях. Такие случаи известны, когда у трёх из летевших на гонку спортсменов выявили коронавирус, и всех остальных, кто тоже находился в самолёте, не допустили до соревнований. Так что вакцинироваться надо. Чем быстрее мы это сделаем, тем быстрее закончится пандемия.
Николай КУЗНЕЦОВ, заведующий медико-реабилитационным отделением Новгородского центра психиатрии, автор проекта «Другое измерение»:
— Полгода медико-реабилитационное отделение Новгородского центра психиатрии работало как обсервационное. За это время его специалисты приняли более 500 пациентов. За всю свою профессиональную деятельность я не имел дела с такой мощной инфекцией, как коронавирус. Он даёт сильнейшие осложнения на различные системы организма человека, в том числе и на центральную нервную.
В начале распространения COVID-19 многие говорили о том, что этот вирус — наподобие гриппа. Ничего подобного! В нашем отделении мы столкнулись с тем, что к нам начали поступать наши пациенты, которым много лет назад удалось компенсировать болезнь. И как осложнение от коронавируса у них возникали психические расстройства. Они жаловались на астеническую симптоматику — вялость, недомогание, которые длились по два-три месяца. Эти проявления были характерны для пациентов вне зависимости от возраста и их образа жизни. Вирус не щадил никого.
Недавно я сделал первую прививку от коронавируса, готовлюсь ко второй. Работая в «красной зоне», я пользовался средствами индивидуальной защиты. Но это не могло меня застраховать от того, чтобы не подхватить инфекцию в общественных местах. Больше всего боишься, что принесёшь вирус домой, станешь причиной заражения своих близких. Разговоры о том, зачем прививаться, считаю несерьёзными. Даже если человек подхватит коронавирус после вакцинации, он перенесёт болезнь в лёгкой форме.
Многие заявляют: «Может, я уже переболел, и мне не нужна прививка». Тогда сдайте кровь на антитела. Коллектив нашего отделения, в котором риск заразиться инфекцией был высоким, так и сделал. Оказалось, что у меня нет антител, я коронавирусом не переболел.
Единственное противопоказание к вакцинации — обострение хронических заболеваний. Они, к слову, к моим 65 годам тоже имеются. Поэтому важно привести своё состояние к ремиссии. Но без прививки последствия у людей с хроническими заболеваниями могут быть самыми плачевными.
Никаких неприятных ощущений вакцинация мне не дала. Была болезненность в области инъекции, но она появляется от любого другого укола. Аллергических реакций, повышения температуры, о котором предупреждают медики, я не испытал.
По предварительной записи я вакцинировался вместе со своими сотрудниками в одной из медицинских организаций Новгородского района. Времени на ожидание процедуры не тратили. Единственный момент — не учли, что надо будет заполнять анкету. Поэтому советую, отправляясь на вакцинацию, не забудьте шариковые ручки и очки.
Константин ХИВРИЧ, председатель комитета культуры Великого Новгорода:
— Я вакцинировался от коронавируса ещё в феврале этого года. На базе театра «Малый» был развёрнут выездной пункт, и я решил воспользоваться приглашением главного режиссёра и привиться в комфортных и безопасных условиях. Первые пару дней после вакцинации было лёгкое недомогание, насморк, но всё обошлось без температуры и боли в месте укола. В целом чувствовал себя хорошо.
Отрасль культуры до сих пор не может полноценно работать из-за ограничений, связанных с пандемией, нам хочется поскорее вернуться к прежнему режиму работы учреждений и проведения мероприятий. Считаю, что, вакцинируясь, мы делаем важный шаг к коллективному иммунитету, который позволит нам побороть вирус.
Надежда АЛЕКСЕЕВА, художественный руководитель Театра для детей и молодёжи «Малый»:
— Я сделала прививку вместе с моими коллегами, потому что это — шаг навстречу более свободному обществу, без локдаунов, закрытых границ, страха перед болезнью, ограничений в поездках. Думаю, что учёные, врачи проделали гигантскую работу по спасению нашего будущего — разработали вакцину, которая может остановить то стремительное падение, которое мы наблюдали последний год. Хочется поблагодарить врачей, которые ведут битву за пациентов. Поэтому наша социальная и человеческая задача — помочь врачам и коллективному иммунитету.
Вакцинацию в театре «Малый» поддержали и коллеги из библиотечного центра «Читай-город», культурного центра «Диалог». Получился такой культурный сбор вакцинирующихся — у нас привились 25 человек.
У команды театра «Малый» жалоб после вакцины не возникло — у одного из актёров поднималась температура на два дня после вакцинирования до 38°, но потом спала, это — возможный побочный эффект, о котором нас предупреждали.
Сергей БОНДАРЕНКО, директор Агентства информационных коммуникаций:
— Вакцинация для меня прошла прекрасно: никакого недомогания не было. Меня потрясло, как внимательно относятся врачи к допрививочному осмотру. Что греха таить, при прививке от гриппа нас просто спрашивают: «Как давно болели?». При вакцинации от коронавируса внимательно собирают анамнез — это мне понравилось. Поскольку весь прошлый год мы прожили в напряжении, прислушиваясь к себе, как только появилась возможность этот градус снизить, я привился: чтобы спокойно встречаться с родителями, бабушкой, которой уже 90 лет и которую я год не видел.
Александра ХМЕЛЁВА, специалист по связям с общественностью Агентства информационных коммуникаций:
— Решила вакцинироваться, потому что прививка может помочь мне и моим родным защититься от коронавируса. Я традиционно прививаюсь от гриппа. Предварительно сделала тест на антитела, их у меня не оказалось. Записалась на прививку очень легко. На Госуслугах всё оказалось понятно и просто. Система предложила мне приём через неделю. Мало того, накануне на электронную почту пришло письмо с напоминанием. Утром в день вакцинации первым компонентом мне позвонила медсестра прививочного кабинета и уточнила моё самочувствие. Перед кабинетом оба раза нас было ровно пять человек, и никакой суеты. Возможно, секрет в том, что прививку я делала в субботу и в обеденное время, но такой чёткой организации я давно не встречала. После вакцинации было лёгкое недомогание, но всё — в пределах нормы.
Евгений ЯНИН, заместитель главного редактора Новгородского областного телевидения:
— Я ежедневно выхожу в прямой эфир с гостями, преподаю в университете. И если занятия со студентами можно перенести в онлайн и общаться по зуму, то с телевидением так не получается. Людям всё равно важно получать новости вживую, слышать актуальные комментарии экспертов.
ТВ-производство во время пандемии мы не останавливали, даже наоборот, усилили некоторые направления. Поэтому, как только появилась возможность вакцинироваться, я сразу же записался. И считаю, что все, у кого нет противопоказаний, должны последовать моему примеру.
Арина АКСЁНОВА, специальный корреспондент Новгородского областного телевидения:
— Я считаю, что вакцинация — единственный цивилизованный способ выйти из пандемии. Моя работа предполагает постоянное общение с людьми, закрыться с семьёй на самоизоляцию возможности нет, поэтому первые полгода пандемии прошли тревожно. Вакцину я ждала, думала, что пойду на прививку одной из первых. Так и получилось: привиться удалось ещё в январе, прямо во время съёмок сюжета о вакцинации. После второго компонента двое суток у меня держалась температура 37,8, но врач предупреждал именно о такой реакции организма. Поэтому я была готова и спокойна.
Мария КЛАПАТНЮК, корреспондент газеты «Новгородские ведомости»:
— Пандемия — это не тот случай, когда ты несёшь ответственность только за себя. К сожалению, каждый твой шаг и твоя ошибка могут дорого обойтись тому, кто находится рядом. Для меня вакцинация — это возможность постоянно видеться с родителями, не отказывать себе в удовольствии посещать театры, выставки, лично встречаться с героями газетных материалов. Время, проведённое в самоизоляции, работа «по телефону» и через Сеть показали, что живое общение невозможно заменить современными технологиями. Я надеюсь, что вакцинация — вклад каждого в формирование коллективного иммунитета, именно поэтому сделала прививку от коронавируса.
Ольга МАКАРОВА, директор библиотечного центра «Читай-город»:
— Я переболела коронавирусом в довольно тяжёлой форме. И пока у меня есть антитела. Но из-за аллергии я не смогу привиться, даже когда титры будут на минимальных значениях. А очень бы хотелось. Многие из сотрудников «Читай-города» вакцинировались, прекрасно себя чувствуют, и сейчас уже без опасений за здоровье — своё и окружающих — трудятся, а наша работа связана с постоянным общением с людьми.
Убеждена: тем, у кого нет противопоказаний, делать прививку от COVID-19 нужно обязательно. И для собственной защищённости, и ради безопасности людей, которые в силу своих заболеваний не могут вакцинироваться.