В России уже более 4 млн потребителей пользуются приложением «Честный знак», чтобы узнать подробности о товарах
Маркировка вводится в стране поэтапно с 2017 года. Она позволяет контролировать передвижения товара от производства до конечной продажи благодаря специальному коду на каждой единице продукции. Компании — участники оборота в обязательном порядке регистрируются на портале «Честный знак» и заносят данные о маркируемых партиях. Потребитель же в магазине через мобильное приложение с аналогичным названием может узнать всю информацию о товаре.
На сегодняшний день в обязательном порядке специальный код наносится на шубы, обувь, лекарственные средства, шины и покрышки, табачную продукцию, фотоаппараты и вспышки, мороженое, сыр, молочную продукцию сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря и на молочку с меньшим сроком хранения, а также на другие товары. Кроме того, сейчас идёт эксперимент по маркировке БАДов, антисептиков — до 31 августа 2022 года — и ряда других товаров.
По графику, утвержденному Правительством РФ, в 2022 году обязательная маркировка ожидается для молочной фермерской продукции — с 1 декабря, для всех категорий питьевой воды, а также велосипедов и рам для них — с 1 марта.
Сейчас производителей штрафуют за продукцию без маркировки; продавцов — за перевозку, хранение и реализацию товаров без уникальных кодов. С 1 декабря вводятся штрафы за несвоевременно переданные, неполные или недостоверные данные при маркировке.
Как отмечают в Центре развития перспективных технологий, который является оператором Национальной системы маркировки, в России уже свыше 4 млн потребителей пользуются приложением «Честный знак» для распознавания кодов.
Теги: Россия, Честный знак, маркировка