В регионе работает горячая линия 122 для ответов на вопросы о частичной мобилизации
Горячая линия действует во всех регионах страны. Главный врач Новгородского центра общественного здоровья и медицинской профилактики, в структуре которого находится региональный координационный центр 122, Любовь ЗАХАРОВА сообщила, что в нашей области операторы линии начали заниматься информированием по теме частичной мобилизации с 23 сентября.
— Служба 122 — удобный и быстрый ресурс. Она смогла оперативно отреагировать на новый запрос и наладить работу. Если 23 сентября сотрудники службы начинали информирование с 40 вопросно-ответных пар, предоставленных федеральным центром и согласованных с Министерством обороны РФ, то буквально через пять дней их стало более 200. Основная задача горячей линии — предотвратить панику среди населения, дать правдивую и максимально полную информацию. На фоне того, что в социальных сетях появляется много недостоверной информации, это сейчас особенно актуально.
Между тем служба 122 продолжает выполнять свой прежний функционал — осуществляет запись к врачам, на вакцинацию, оповещает о результатах тестов по коронавирусной инфекции, приглашает граждан на диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры и прочее. Линия работает семь дней в неделю с 8.00 до 20.00.
Любовь Захарова отметила в числе самых популярных вопросов, связанных с частичной мобилизацией, поступивших в первые дни на 122, следующие: кого коснётся призыв, положена ли отсрочка от неё студентам, кто не подлежит призыву по состоянию здоровья? Кроме того, спрашивают, какая помощь нужна и что можно передать людям, отправляющимся в зону боевых действий. Если поступает уникальный, нестандартный вопрос и операторы не могут на него сразу ответить, то обращение фиксируется и направляется через центр управления регионами АНО «Диалог» в Министерство обороны РФ для отработки и согласования. Когда ответ получен, операторы связываются со звонившим.
О том, как в нынешних условиях работает новгородский Центр 122, на недавней встрече с губернатором Андреем НИКИТИНЫМ рассказал министр цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий области Михаил КИБЛЕР.
По его словам, на сегодняшний день количество вопросно-ответных пар по различным тематикам составляет 265.
— Также есть возможность обработки жалоб по вопросам частичной мобилизации. Каждый гражданин может подать её через Госуслуги, жалоба будет рассмотрена комиссией. Либо можно подать заявление на добровольную мобилизацию — такой инструмент есть. В целом на сегодняшний день работа идёт штатно, коллеги подходят к ней максимально ответственно и профессионально, — пояснил Михаил Киблер.
На линии 122 работает психолог. Он помогает как гражданам по вопросам частичной мобилизации, так и сотрудникам кол-центра, поскольку на них ложится большая дополнительная нагрузка.
Благодаря тому, что новгородский кол-центр имеет интерактивное меню и полностью оснащён операторами, время ожидания на линии — в три раза меньше, чем в других субъектах РФ.
Андрей Никитин также поручил своему заместителю Андрею Данилову изучить опыт московских коллег и по аналогии создать на базе МФЦ центр работы с семьями мобилизованных.
— Необходимо открыть центр поддержки с приёмом уполномоченных, чтобы родные призванных граждан могли получать ответы на волнующие вопросы и помощь в сложной жизненной ситуации. Работа должна быть организована не только на момент мобилизации, но и в течение всего периода специальной военной операции, — сказал губернатор.