Парфинские добровольцы отвезли гуманитарный груз для бойцов СВО
В гуманитарном конвое, организованном жителями Парфинского района в зону СВО, были две легковушки и прицеп. Команда сопровождающих состояла из двух мужчин и двух женщин: молодой супружеской пары и брата с сестрой. Они до последнего не афишировали свою поездку на Донбасс. Даже люди, с которыми они близко общаются, узнав о поездке на новогодние выходные, называли их, мягко говоря, сумасшедшими. Некоторые пытались вразумить и высказывались: «Вы думаете, что там пионерский лагерь! Кто вас туда пропустит?! Каждый должен заниматься своим делом!»
Но они посчитали, что надёжнее будет самим передать всё собранное неравнодушными парфинцами для мобилизованных земляков — без лишней бюрократии и форс-мажоров, которыми оправдывают безалаберность и потерю груза. А ещё они очень надеялись повидаться со своими.
Эта экспедиция стала второй из Парфина в зону СВО. Но в этот раз её конечная точка была дальше, а сам путь — опаснее. Выяснилось, что лагерь с мобилизованными парфинцами базируется под Луганском.
— В первый раз, а это было в ноябре, ездил Александр с супругой Мариной. Александр — родом из Мариуполя, ему нужно было к родственникам, и он вызвался заодно передать бойцам наши посылки. Планируя следующую поездку, рассчитывали на микроавтобус. Но у человека, который пообещал, что отвезёт, изменились обстоятельства. В одну машину Александра всё бы не поместилось. Понимая, что за грузом, образно выражаясь, стоят люди, и там его ждут люди, выход с доставкой на личном транспорте был единственным, — рассказала Наталья ПОЛЯВИНА, одна из тех, кто поехал на Донбасс.
Страшно ли ей было? Она отвечает: «Не боятся только глупцы». Прежде Наталья не проводила за рулём столько часов. Предстояло преодолеть почти две тысячи километров сначала в одну сторону, да ещё с груженым прицепом, а потом обратно. Но подвести было никак нельзя.
Испытания начались в дороге, когда на скользкой трассе занесло впереди идущий автомобиль, а потом и её машину. И в момент, когда она выруливала, чтобы не случилось аварии, думала только о том, чтобы на дороге неожиданно не появились другие машины: тогда трагедии было бы не избежать. К счастью, ангел-хранитель находился рядом. И когда парфинцы благополучно выдохнули, пошутили, что уж теперь им точно ничего не страшно.
Но всё же страшно было и потом. И от открывшейся картины разбомблённых жилых зданий в Мариуполе, и от обстрелов под Донецком. Но всё-таки праздник местные жители себе устроили. Украсили свои дома к Новому году и Рождеству, поставили ёлки. А самые смешанные чувства Наталья испытала от панорамы светящегося фонариками города, недалеко от которого в небе были видны сполохи разрывов артиллерии — так противник «поздравил» мирное население смертельно опасным салютом.
Со своими увидеться не удалось. От Луганска до окопов прицеп с подарками отвезла военная машина. Уже вернувшись в Парфино, Наталья получила от мобилизованных весточку с благодарностью за гостинцы с родины. Военнослужащие восприняли их как рождественское чудо. Были рады и вязаным носкам, которых много не бывает, и балаклавам, и флисовым жилеткам и толстовкам, и генераторам, и печкам-буржуйкам, сваренным одним из парфинских умельцев.
— Ещё до поездки меня мучил вопрос, насколько необходимы там блиндажные свечи, сухарики, изготовлением которых занялись многие волонтёры. Но побывав в той местности — а там сильные ветра и нет лесов, и уже при минус семи руки буквально стекленеют, поняла, что наши свечи, огонь которых сложно задуть, помогут бойцам согреться. И ржаные сухарики им очень нравятся. Белого хлеба на Донбассе достаточно, а ржаного — нет. К супу ведь хочется не только булочку, но и чёрную горбушечку, — добавляет Наталья.
Серьёзной она становится, когда говорит о том, что там, в прифронтовой зоне, пропадают всякие иллюзии, и нельзя забывать, что на линии огня находятся твои земляки:
— Человек не выбирает время, в котором он живёт. Он выбирает свою позицию. Перед лицом войны ярко распределяются истинные и надуманные ценности, видны простые человеческие радости. Я навсегда запомню, как на блокпостах шутили с нами и бравировали молодые бойцы из ЛНР, запомню истории о том, что пришлось пережить людям во время бомбёжек, — к слову, был в них и юмор, а также вкус домашних чебуреков, которые мы купили в Мариуполе и вкуснее которых, пожалуй, я прежде не ела. Там многое меркнет, что кажется важным здесь. И нужно помогать в силу своих возможностей, потому что, когда потребуется поддержка тебе, обязательно найдётся человек, который поможет.
Теги: Новгородская область, СВО, помощь, добровольцы. Парфино