Пятница, 22 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Держись крепче

Иногда без резкого манёвра водителю автобуса не обойтись, но не всегда удаётся избежать аварии

Иногда без резкого манёвра водителю автобуса не обойтись, но не всегда удаётся избежать аварии

Фото: Елизаветы ДЁМИНОЙ

Водители городских автобусов учатся культуре безопасной езды

На днях областное управление ГИБДД распространило тревожные цифры. С января по апрель 2024 года в регионе зарегистрировали семь дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, в которых семь человек получили травмы. 

Показательно, что шесть таких ДТП произошли по вине водителей автобусов, которые, казалось бы, должны вести себя на дороге более дисциплинированно, чем обычные автомобилисты. В таких авариях пострадали шестеро пассажиров — они получили травмы после падения в салоне. Местом всех этих происшествий стал Великий Новгород, что неудивительно, так как в областном центре больше всего городских автобусов.

Три из таких ДТП произошли с водителями ОАО «Автобусный парк», которое обслуживает большую часть маршрутов. Ещё одна авария зарегистрирована в ООО «СТК «Круглый гараж» и две — в компании «Фабус». 

В 2023 году в регионе зарегистрировали 13 ДТП с автобусами по вине их водителей. В них пострадал 21 человек. Таким образом, если тенденция сохранится, то в этом году статистика аварий с участием общественного транспорта может перекрыть прошлогодние цифры. 

Не спешите, колёса

В УГИБДД посчитали всё это поводом для проведения профилактического мероприятия «Автобус», в рамках которого вместе с сотрудниками областного управления Ространснадзора организовали сплошные проверки технического состояния автобусов в местах их стоянки и при выпуске на линию. Особое внимание уделяли автобусам, которые курсируют по трассам М10 и М11, а также школьному транспорту.

Говоря о причинах дорожных происшествий с автобусами, заместитель начальника областной Госавтоинспекции Павел МАКАРОВ отметил, что водители общественного транспорта не всегда соблюдают Правила дорожного движения, согласно которым любой водитель должен двигаться с учётом погодных условий и дорожной обстановки. 

— Главная проблема — резкое начало движения и резкое торможение, в которых нет необходимости, — объяснил Павел Макаров. — Это происходит из-за неправильного выбора дистанции до впереди идущего транспорта, несоблюдения бокового интервала, несоответствия скорости в начале движения. Конечно, порой водителю приходится делать резкие маневры, чтобы не сбить неожиданно появившегося на дороге пешехода, не столкнуться с легковыми автомобилями и другим транспортом, водители которого тоже не соблюдают Правила дорожного движения. Но наши сотрудники отмечают, что и водители автобусов иногда не выдерживают скоростной режим и движутся слишком быстро.

По словам заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Кирилла ЕПИФАНОВА, порой водителям автобусов приходится ускоряться из-за пробок и аварий. Чтобы соблюдать интервалы движения между остановками и придерживаться расписания, они едут быстрее. Если вспомнить, что и сами пассажиры далеко не всегда ведут себя в салоне внимательно, многие стоят, глядя в телефон, то риск падений и травм возрастает.

Маршрут безопасности

На культуру вождения в пассажирских автотранспортных предприятиях, по словам Павла Макарова, влияют и условия труда. Если они не отвечают запросу, то подолгу работники на своём месте не задерживаются. Надо обеспечить движение по городским маршрутам, а не принимать на работу водителей по остаточному принципу, без необходимого опыта.

— В советские годы водители автобусов должны были не только иметь права нужной категории, но и определённый стаж, чтобы соответствовать квалификационным требованиям, — напомнил заместитель начальника УГИБДД. — Особенно это важно для водителей автобусов с прицепом, они и зарплату получали значительно выше. Управлять таким транспортом гораздо сложнее. Сегодня эта разница в зарплате не так высока.

Директор новгородского «Автобусного парка» Владимир ЕРЁМИН проблему не отрицает и говорит, что на предприятии над ней работают. Повышать культуру поведения на дорогах водителям помогают специалисты по безопасности дорожного движения, они проводят инструктажи, во время которых напоминают о том, что разговаривать по телефону, курить во время движения нельзя. Как и «подрезать», совершать рывки, резко трогаться с места и резко тормозить без необходимости.

Такие сотрудники обязательно приезжают на каждое ДТП с автобусом, чтобы на месте изучить его причины.

— Все наши автобусы оборудованы камерами видеонаблюдения не только в салоне, но и в кабине водителя, чтобы можно было следить за его поведением, — обратил внимание Владимир Ерёмин. — В прошлом году мы провели индексацию зарплаты. Сейчас наши водители могут заработать в месяц более 70 тысяч рублей, не нарушая режим труда и отдыха. 

В «Автобусном парке» трудятся 150 водителей, требуются ещё 15–20. Поэтому, помимо индексации зарплаты, на предприятии используют и другие способы для создания более привлекательных условий работы: дополнительные дни отдыха к отпуску, льготы при выходе на пенсию, бесплатное обучение на получение водительских прав категории Д, льготная столовая, жильё для иногородних, корпоративные мероприятия…

Зарплата водителя в «Автобусном парке» содержит постоянную и мотивирующую (переменную) части. Если он стал виновником ДТП, работника лишат премии, а за безаварийную езду он получит повышающие коэффициенты. На предприятии верят, что это поможет повысить культуру вождения, а вместе с ней — снизить риск происшествий по вине водителей.

В первом квартале 2024 года к административной ответственности за различные нарушения были привлечены 1057 водителей автобусов. Они касались несоблюдения режима труда и отдыха, состояния огнетушителей и исправности ремней безопасности, переоборудования автобуса без получения разрешения, оформления путевых листов и страховых полисов.

3650 автобусов зарегистрировано в Новгородской области.

Теги: общественный транспорт, Великий Новгород

РЕКЛАМА

Еще статьи

Меры поддержки участников СВО и их семей обсудили на заседании комиссии.

Мы рядом!

Состоялось заседание межведомственной комиссии по поддержке участников СВО и членов их семей

20.11.2024 | Общество

Компания «Актив» задумывается о расширении производства, в том числе на территории ОЭЗ «Новгородская».

Чувство опоры

Резидент новгородского технопарка «Трансвит» производит вертикализаторы для детей.

20.11.2024 | Общество

Односельчане, особенно молодёжь, должны знать о своих героях, уверена Ольга Михайловна.

В память о Саше и других

Мама погибшего на СВО бойца создаёт в валдайской деревне мемориальный зал

20.11.2024 | Общество

В новой лавке есть на что посмотреть и о чём поговорить.

«Соловьёвка» вернулась

В здании старинной новгородской гостиницы открылась крафтовая лавка

13.11.2024 | Общество

Посетителям семейных выставок творческая династия предлагает задуматься о том, в чём соль творчества.

Где все будут вместе

О семье и творчестве рассказывают несколько поколений новгородских художников

13.11.2024 | Общество

Общение и взаимоподдержка, возникающие в процессе игры, подзаряжают.

Люди, которые играют

Универсальный инструмент психолога позволяет легко разобраться в сложном

13.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА