Конфликты в правлениях ТСЖ становятся более запутанными
Государство провозглашает: собственники, управляйте своим домом сами, создавайте товарищества, и будет вам счастье.
В ТСЖ каждая копеечка, собранная с жильцов, будет потрачена с умом и по делу. Красота. Но при внимательном рассмотрении проблемы и Жилищного кодекса выходит, что собственники, имеющие разные представления о том, как правильно содержать свои личные и общие квадратные метры, нередко воюют друг с другом.
В девятиэтажке номер 11 корпус 1 по улице Коровникова в Великом Новгороде конфликт возник между инициативной группой жильцов этого дома и председателем их ТСЖ «Соседи». Противостояние началось ещё в июле, после того как председатель, сменив прописку, по закону должна была уступить своё место. Новый председатель, Андрей Кондратеня, был благополучно избран общим собранием.
По его словам, при ознакомлении с документами он обнаружил, что у его ТСЖ, объединившего три дома, которые, кстати, были построены в 2004 и 2006 годах, возникли огромные долги перед «Водоканалом», энергетиками и «Теплоэнерго». Только за тепло жильцы задолжали более 2 млн. рублей. И совсем откровением для него стало, что правление ТСЖ подписало с нового года договор об оказании услуг по содержанию их дома с управляющей компанией «Союз». На законных основаниях разбираться с ситуацией Кондратеня не может: прежний председатель не передала ему ни уставные документы, ни печать.
— На контакт со мной она не идёт. На работе её сейчас нет, она не выполняет свои должностные обязанности. Жильцам не известно, растут ли наши долги дальше. В прокуратуре подтвердили, что в строчке на капитальный ремонт у нас ноль. Это же нонсенс для недавно построенного дома! — считает несостоявшийся председатель.
Жалобы недовольных были отправлены в прокуратуру и УВД. Однако сместить прежнее руководство или вообще выйти из ТСЖ можно только через суд. И это должна быть воля большинства жильцов дома, выраженная протоколом общего собрания собственников.
Сама председатель ТСЖ, которая является одновременно и управляющей домом, Татьяна Харламова действиями инициативной группы обескуражена и с обвинениями не согласна:
— Долги у товарищества образуются тогда, когда население не в полном объёме оплачивает предоставленные услуги. Использование средств мною было целевым, — прокомментировала она. — Я прилагаю максимум усилий к тому, чтобы не дать господину Кондратене развалить ТСЖ. Он нагнетает обстановку. Он не создавал наше товарищество, не приводил в порядок наше общедомовое имущество...
Но смущает одно обстоятельство: деньги жильцов идут управляющей компании «Союз», учредителем которой является сын Харламовой, она подтвердила родственные связи в беседе с корреспондентом «НВ». И личная заинтересованность председателя в этой фирме становится очевидной. У УК — финансы, на ТСЖ — долги, которые распределяются между жильцами. Обнаружение в квиточке суммы под 20 тысяч рублей у кого хочешь вызовет желание обратиться в прокуратуру.
В городском комитете по управлению ЖКХ поспешили от этого конфликта откреститься: «Это новостройки, муниципальной доли в них нет». Не знают в мэрии и о новой управляющей компании «Союз», поскольку фирма свои данные чиновникам не представляла. Получается, что в реестрах УК и ТСЖ только те организации, руководители которых сами изъявили желание там присутствовать. Тогда непонятно, как простому гражданину получить информацию о добросовестности управляющей компании или товарищества, если об их существовании даже не знают в администрации Великого Новгорода.
Кстати: Согласно поправкам в Жилищный кодекс, вступившим в силу в июле 2011 года, запрещено создание ТСЖ на стадии строительства дома. Новые изменения касаются и того, что отныне должен осуществляться контроль за структурами, которые управляют многоквартирными домами, то есть ТСЖ и УК. Причем речь идет о контроле как со стороны органов государственной власти, так и собственников квартир. И ещё. Закон теперь допускает возможность внесения прямых платежей за предоставленные услуги, минуя управляющую компанию.
Анна МЕЛЬНИКОВА