Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Рабочим местом обеспечен

{thumbimage 150px 1}Профильную подготовку в школе при желании можно сделать такой, чтобы учащиеся в реальности осваивали азы профессии, а не только углубленно зубрили отдельные предметы, которые им, возможно, никогда и не пригодятся в жизни.

Родители, которым сейчас за 35, помнят, наверное, что в бытность их учебы в школах старшеклассники раз или два в неделю ходили на занятия по выбранной профессии в классы или цеха учебно-производственных комбинатов.

И уроки там были практические, то есть если решил научиться кашеварить, то и в теории, конечно, как это делается, узнаешь, но в большей степени - у плиты и с поварешкой. Мастера производственного обучения поблажек никому не давали - и зачеты были, и экзамены по тому, что научился в реальности делать. И свидетельства по окончании с присвоением рабочей квалификации выдавали, по которым, к слову сказать, на работу можно было устроиться.

К сожалению, сейчас нет такой централизованной практики обучения школьников различным специальностям. Зато в учебный план 10-11 классов введены профильные занятия, которые на деле чаще всего оказываются обычным углубленным изучением отдельных предметов.

Но есть всё же образовательные заведения, которые пытаются приблизить это самое профильное обучение к профессиональному. Например, средняя школа № 33 Великого Новгорода.

- На протяжении четырех лет мы сотрудничали с Петровским колледжем из Санкт-Петербурга, готовя наших ребят, по желанию, для поступления туда по двум направлениям: гостиничный сервис и обслуживание компьютерной, вычислительной техники, - рассказывает директор учреждения Светлана БЕЛКАНОВА. - Да, мы по углубленной программе учили их языкам, экономике, информатике, но они знали, для чего им это нужно...

А в 2010 году сюда на работу пришел новый учитель технологии. И у него возникла идея: поскольку 60% учащихся школы - мальчишки, нужно научить их работать на токарном и фрезерном станках с компьютерным управлением. Ведь если еще в детстве привыкнут своими руками что-то делать, то в дальнейшей жизни точно не пропадут. Педагог провел среди мальчишеской части учеников анкетирование по этому вопросу, и более сотни ребят выразили желание и готовность приступить к делу.

Мастерские, построенные еще в советское время, школа № 33 сохранила, но вот станки, на которых в далеком прошлом учились работать юноши, сейчас не пригодны к использованию. Встал вопрос: как обновить технику?

- Помочь согласилось предприятие «Квант», - продолжает разговор Белканова. - Уже установлены четыре станка - фрезерные и токарные. Причем это не разовая акция. Сейчас в стадии согласования находится учебная программа двухгодичных курсов для разновозрастной аудитории (8-11 классы), составленная нашим учителем технологии совместно со специалистами «Кванта». Предприятие выделяет нам мастера производственного обучения, который будет помогать ребятам на занятиях в школе. Кроме того, практику мальчишки будут проходить на самом предприятии на станках с программным управлением.

Зачем, спросите вы, крупному производству возиться со школьниками? Ответ очевиден: в настоящее время многие предприятия испытывают острую нехватку квалифицированных рабочих и понимают, что должны принимать активное участие в их профессиональной подготовке. И начинать нужно именно с учащихся общеобразовательных заведений, которые стоят перед выбором специальности.

По словам Белкановой, чтобы профильное обучение, начатое в школе, не стало просто развлечением, а помогло бы обрести пацанам профессию, в настоящее время прорабатывается вопрос, чтобы учащиеся школы № 33, успешно прошедшие курсы, могли по окончании школы продолжить, если захотят, учебу дальше по этому же направлению, но уже в Многопрофильном колледже НовГУ. «Квант» готов заключать с мальчишками контракты, по условиям которых будет выплачивать им во время учебы в колледже стипендию от предприятия, ребята же после получения диплома о среднем профессиональном образовании придут работать на «Квант».

Вот такой замкнутый профильный цикл с пользой для всех получается. Курсовые занятия в школе № 33 планируется начать в ноябре 2011 года. По словам директора учреждения, две группы мальчишек по 20 человек уже сформированы. Но желающих пройти обучение гораздо больше.

Людмила ДАНИЛКИНА

Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Меры поддержки участников СВО и их семей обсудили на заседании комиссии.

Мы рядом!

Состоялось заседание межведомственной комиссии по поддержке участников СВО и членов их семей

20.11.2024 | Общество

Компания «Актив» задумывается о расширении производства, в том числе на территории ОЭЗ «Новгородская».

Чувство опоры

Резидент новгородского технопарка «Трансвит» производит вертикализаторы для детей.

20.11.2024 | Общество

Односельчане, особенно молодёжь, должны знать о своих героях, уверена Ольга Михайловна.

В память о Саше и других

Мама погибшего на СВО бойца создаёт в валдайской деревне мемориальный зал

20.11.2024 | Общество

В новой лавке есть на что посмотреть и о чём поговорить.

«Соловьёвка» вернулась

В здании старинной новгородской гостиницы открылась крафтовая лавка

13.11.2024 | Общество

Посетителям семейных выставок творческая династия предлагает задуматься о том, в чём соль творчества.

Где все будут вместе

О семье и творчестве рассказывают несколько поколений новгородских художников

13.11.2024 | Общество

Общение и взаимоподдержка, возникающие в процессе игры, подзаряжают.

Люди, которые играют

Универсальный инструмент психолога позволяет легко разобраться в сложном

13.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА