На сей раз, поставив свою машину на газон прямо под окнами, открыли багажник с закуской и спиртным. А дальше - звон стекла, музыка из открытых дверей салона и пьяный ор, обильно приправленный ненормативной лексикой. Вынужденная бессонница заставила включить компьютер и внимательно прочитать закон «О полиции».
Пытаться заснуть было бесполезно, и я опять вернулась к чтению закона. В статье 2 вновь наткнулась на строки об обеспечении порядка в общественных местах, потом прочитала об общественном доверии и ещё раз решила позвонить. Со второй попытки это удалось, ответил женский голос. На мой вопрос, почему не брали трубку, ответ был таков: «У нас звонков очень много, и телефон многоканальный, а я одна». Согласна - одному дежурному на многоканальном телефоне трудно, но спрашивается, для чего тогда и сам такой аппарат?
Еще интереснее стало, когда меня соединили с сотрудником полиции, который, уточнив адрес, заявил, что я не первая из жильцов нашего дома, кто жалуется на шум во дворе: «А что, они еще там? Разве не уехали? Мы наряд посылали! Отправим еще!». Странно, если был наряд, то почему никаких мер к хулиганам не принял?
Тем временем жильцы дома, встретившие рассвет без сна, вышли на балконы и дружным хором потребовали от хулиганов убраться со двора. И это наконец-то подействовало - взяв стаканы и недопитое, молодчики удалились в ближние кусты. До работы можно было поспать пару часов, но минут через 40 на улице пошел дождь, и молодые люди вновь вернулись к машине, наконец-то собираясь покинуть наш двор. Как владелец авто собирался в таком состоянии вести авто - отдельный вопрос. Да и отпал он почти сразу, так как хозяин, сев за руль, тут же и уснул. И спал, когда я уходила на работу в девятом часу. А полиция ехала...
Включив в то утро компьютер в редакционном кабинете, я прочитала, что именно во вторник, 5 июля, открывается «горячая линия» МВД, во время которой каждый может задать свой вопрос о полиции. А те, кто не дозвонится (вдруг телефон многоканальный, а сотрудник один?), пусть пишут министру по электронной почте и в течение трёх дней получат ответ (может, и патрульная машина должна в такой же срок прибыть на звонок?). Но было как-то неудобно жаловаться на своих земляков, и мой первой звонок был на «телефон доверия» УВД Великого Новгорода.
Там, выслушав, записали мой домашний адрес и пообещали ответить письмом в течение десяти дней. Такая «оперативность» полиции не удивляет. Ночи-то явно не хватило, чтобы выдворить хулиганов со двора, машина которых (номер мы также сообщили в службу «02») так и простояла на нашем газоне.
Звоню в более высокую инстанцию - на «телефон доверия» областного УМВД. Там тоже обещали разобраться и сообщить о результатах по телефону, что, надеюсь, будет гораздо быстрее ответа письменного, но пока не случилось.
А я для чистоты эксперимента набрала и ту самую «горячую линию» МВД России. Надо сказать, что дозвониться в Москву оказалось проще, чем на «02» Великого Новгорода. В МВД посоветовали обратиться в прокуратуру или в службу собственной безопасности ведомства. Не слишком ли это много для такой малюсенькой в масштабах государства проблемы, как шум в летнюю ночь?
редактор регионального отдела «Новгородских ведомостей»