Старорусский футболист Андрей Павлов — о спортивных уроках и победе в чемпионате мира в формате «7 на 7»
Андрей ПАВЛОВ, уроженец Старой Руссы, игрок петербургского спортивного клуба «Волна», на днях привлек к себе внимание региональных СМИ тем, что в составе российской сборной стал победителем чемпионата мира по футболу в формате «7 на 7». Соревнования, в которых участвовали 18 стран и которые проходят под эгидой Международной федерации футбола (FIF7), завершились на днях в Риме. Сразу после возвращения из Италии Андрей пообщался с нашим корреспондентом.
— Андрей, кто вас выводил в мастера? Как вы пришли в футбол?
— В футбольную секцию пришел в шесть лет, ещё до школы. Мой папа тоже играл в футбол, так что у меня выбора не было. Никаким другим видом спорта я и не пытался заниматься. Не распылялся. А первым тренером был Александр Николаев.
— Какой спортивный багаж накопили за время тренировок в Старой Руссе?
— Поиграл и на районных, и на областных соревнованиях. Даже в первенстве России по мини-футболу успел выступить. Результат был не самый удачный, но проверить силы было полезно. Из того, что я мог получить, тренируясь в Старой Руссе, я выжал максимум.
— В каком амплуа выходили на поле?
— Центр поля. Честно говоря, сейчас, спустя уже несколько лет, не понимаю, почему меня туда ставили. Вроде, был сильнее в других качествах. Благодаря этим качествам сегодня и играю там, где играю. Мое основное преимущество — скорость, и сейчас я в команде на позиции крайнего полузащитника.
— Почему переехали из Руссы в Питер?
— Решил поступить в Национальный государственный университет имени Лесгафта. Но не на тренерское отделение, а по специальности «Управление спортивными сооружениями». Не вижу себя в тренерской работе, поэтому и пошел на другую кафедру.
— Но футбол не бросили.
— Да, знакомый помог попасть в питерское «Динамо», где я отыграл полтора года. Потом уже сам, познакомившись с новыми друзьями, перешел в другую команду — спортивный клуб «Волна», и большой футбол для меня закончился.
— Почему?!
— Не нашёл перспектив. Так уж в нашей стране устроено. Тяжело, не имея школы, не имея хороших друзей, агентов, заиграть в хорошем месте. Можно попробовать, но не факт, что получится. Я не стал рисковать, решил связать себя с другим спортом. «Волна» участвует в турнирах по футболу в формате «8 на 8», но иногда выезжаем и на соревнования «6 на 6».
— Каково это после большого футбола?
— Меня увлекло. Большой футбол я знаю по опыту игры в детских и юношеских командах, а «Волна» — взрослый клуб, и это — другой футбол, другая борьба, скорость, атмосфера... И команда хорошая, конкурентоспособная. Наш клуб участвует в регулярном турнире по футболу «8 на 8», который организует «Оле Промо Груп» в Петербурге. Кроме того, каждый год выезжаем в Москву на континентальную футбольную лигу и в Сочи, где проходит чемпионат России.
— Чему вас научили эти шесть лет тренировок и соревнований?
— Я понял, что всю свою спортивную жизнь футболист должен учиться чему-то новому. Даже в мелочах. Причем учиться можно как у хороших, так и у плохих игроков. Пожалуй, это главное качество, которое я приобрел в Питере. Стараюсь анализировать все микромоменты игры. Благодаря этому стал лучше её понимать. Поэтому, кстати, и игровую позицию сменил. Сам на это пошел. Всегда думал, что я — хороший игрок центра поля, а потом понял, что это не так и нужно двигаться в другом направлении.
— Директор старорусского ФОКа Григорий Вялых, который хорошо вас знает и следит за вашими выступлениями, говорит, что если раньше вы были атакующим футболистом, то теперь и обороняться научились, стали более универсальным игроком.
— Да, я остался атакующим игроком, но не считаю, что умею правильно обороняться. Скорее, появились какие-то новые аспекты моей игры в обороне, кое в чем я прибавил. В чтении игры, борьбе. Ещё стал больше внимания уделять своей физической подготовке, дополнительно занимаюсь, чтобы быть крепче, сильнее.
— Как вы получили приглашение на чемпионат мира?
— Я считаю, что провел неплохой сезон в футболе «8 на 8». Да и в формате «6 на 6» тоже была пара неплохих турниров, а ведь тренерский штаб российской сборной следит за всеми соревнованиями. И в августе меня в числе других футболистов пригласили на учебно-тренировочный сбор в Москву. Он длился всего четыре дня — сборная-то любительская.
Это была новая ступень, возможность попробовать себя на более высоком уровне, понаблюдать за другими игроками. Мы в основном участвовали в контрольных играх, в большей степени налаживали связи. После этого мне и предложили войти в состав сборной для участия в чемпионате мира в формате «7 на 7» и «6 на 6». На одном мы уже успешно выступили. Второй — в Греции — еще предстоит. Соревнования начнутся 12 октября.
— Что дало вам участие в сборе?
— Больших открытий для себя не сделал. Увидел то, что ожидал. Понял, что я ничем не хуже других футболистов и двигаюсь в правильном направлении.
— На чемпионате мира ваш результат — три забитых мяча. Как тренеры оценивают ваше участие в чемпионате?
— Учитывая, что я играл правого защитника, а это позиция, с которой много не забивают, сыграл результативно. Тренерский штаб доволен. Я это понял по тому доверию, которое мне оказывали во время соревнований. Мне порой давали карт-бланш, и я старался этим пользоваться. Получилось то, что получилось. Нервозность, конечно, сказывалась, но только в первые минуты матча. Потом забываешь о нервах — думаешь только об игре.
— Не секрет, что представители большого футбола смотрят свысока на игру в усеченном формате. Напрягает?
— Знаю об этом и даже в чем-то согласен. Но футбол «6 на 6», «7 на 7» и «8 на 8» — набирающие популярность форматы. Лишь год назад их признали официально. И думаю, эти виды ждёт то, к чему пришли мини-футбол и пляжный футбол, которые уже пользуются уважением и большим интересом.
— Но судя по видеотрансляциям матчей чемпионата мира по «семёрке» в Интернете, трибуны на стадионе, где проходили игры, были почти не заполнены.
— Да, мы играли не в самом благополучном для футбола районе — на окраине города, куда не совсем удобно добираться. Если бы матчи проходили в центре, уверен, всё было бы иначе. Италия известна своей любовью к футболу.
— Надежды на большой футбол похоронили?
— К счастью или к сожалению — не знаю, но в большом футболе я себя не вижу. Мне нравится формат «8 на 8», в Питере я обжился. Всё бросить и уехать, искать лучшей спортивной жизни? Не считаю это нужным. В «Зенит» попасть нереально. Есть пара других клубов, но это малоинтересно.
— Что вас ждет на чемпионате мира по «шестерке»?
— О своем амплуа пока ничего не знаю. Думаю, это будет больше похоже на мини-футбол, без конкретных позиций. Точно понятно, что темп игры будет очень высоким.