Гонщикам «Новгородавтоспорта» пришлось исполнять сложные фигуры на третьем этапе чемпионата России по ралли-рейдам
Последний, третий по счёту этап чемпионата России по ралли-рейдам, прошедший в Ульяновской области, оказался богатым на сюрпризы. Виной тому — местные погоды. Все четыре дня состязаний лил дождь. Трасса, проложенная по чернозёму полей и холмов, превратилась в густое месиво.
Позднее некоторые участники бахи скажут, что пришлось ехать как по мылу. Организаторы даже отказались от второго спецучастка на второй день соревнований, оставив для гонщиков один участок длиной 200 км. В общем, это было одновременно и сложное, и интересное испытание для экипажей.
Машина — в хлам
Ещё до начала состязаний один из петербургских пилотов Андрей Руцкой, выступавший в классе Т1, перевернулся на скорости 130 км/час во время тестирования трассы. Гонщик не пострадал — его спас каркас безопасности, которым оснащён каждый участвующий в соревнованиях автомобиль.
— Но машина — в хлам, и продолжать участие в этом этапе чемпионата Андрей уже не мог, — говорит лидер команды «Новгородавтоспорт» Антон МЕЛЬНИКОВ.
В общем, происшествие на старте бахи только усилило волнение. Но 20‑километровый пролог в первый соревновательный день оба экипажа новгородской команды — Алдис Вилцанс и его штурман Вадим Шмайлов и Антон Мельников и Антон Николаев — прошли успешно. Напомним, по итогам первых этапов экипажи занимают первое и второе места соответственно.
Скользко, как на льду
Во второй день чёрную «Тойоту» (Лэнд Крузер 200), на которой выступает Антон Мельников, ждал тот самый неприятный сюрприз — двигатель заклинило. Автомобилю было сложно справиться с размокшей трассой.
— В таких условиях более скользко, чем на льду, — говорит Антон Мельников. — На льду машиной управлять даже проще, учитывая, что земля на колёса не налипает. В суперпродакшене было немного легче, у участников гонки в этом классе двигатели мощнее, а в Т2 ехать было тяжело. К примеру, у наших соперников из Москвы, которые тоже стартовали на «Тойоте Лэнд Крузер 200», вышел из строя мотор. Поэтому, чтобы не улететь куда-нибудь, ехали аккуратно.
Тормозить на таком покрытии было опасно, и поэтому неповоротливый с виду внедорожник ехал почти боком и не один раз был вынужден «танцевать вальс», выполняя оборот в 360°. А порой лужи оказывались настолько глубокими, что вода проникала в салон автомобиля. В итоге двигатель всё-таки не выдержал. Кстати, для экипажа Мельникова и Николаева это уже третий раз за год. Работа в столь интенсивном режиме рано или поздно приводит к поломкам.
На этот раз отремонтировать двигатель оперативно оказалось невозможно, и на второй день чемпионата оба Антона — Мельников и Николаев — из участников превратились в болельщиков, переживая за напарников — Алдиса Вилцанса и Вадима Шмайлова. Они финишировали первыми, отделавшись «царапиной» — помяли бампер. В третий, заключительный день соревнований гонщики без происшествий преодолели 350-километровый спецучасток, вновь оказались самыми быстрыми и выиграли золото третьего этапа чемпионата.
Новые гонки ждут «Новгородавтоспорт» в октябре и ноябре. Сначала четвёртый этап чемпионата России и баха «Сталинград» в Волгоградской области, затем пятый, заключительный этап национального турнира и баха «Тихий Дон» в Ростовской области.
Теги: Новгородавтоспорт, ралли, Симбирский трактр