«Новгородавтоспорт» завершил чемпионат России по ралли-рейдам с золотом и бронзой
Участие в бахе «Тихий Дон» в Ростовской области, пятом, заключительном этапе чемпионата России по ралли-рейдам, получилось для экипажей команды «Новгородавтоспорт» не таким уж и тихим. На то он и финал.
Если экипажу Алдиса Вилцанса и Александра Горькова, досрочно ставших чемпионами России, можно было не торопиться, то Антону Мельникову и Антону Николаеву предстояла очень напряжённая борьба за второе место. И началась она с того, что в прологе на «Тойоте Лэнд Крузер 200», на которой экипаж намотал уже не одну тысячу километров, «накрылась» топливная система.
С места в атаку
Экипаж получил 40 минут пенализации уже со старта, которые вынужден был отыгрывать на протяжении двух соревновательных дней.
— То есть я с начала гонки подарил 30 минут форы своим соперникам, — отметил Антон Мельников. — Пришлось сразу атаковать, а покрытие на спецучастках было непростым. О борьбе за второе место нечего уже было и говорить. Нужно было зубами выгрызать бронзовую медаль, слабых соперников в финале не было.
Баха «Тихий Дон» проходила в станице Вешенская, которая стала «героиней» знаменитого романа Михаила Шолохова. Спустя много лет она снова оказалась в водовороте событий, но спортивных.
Экипажи соревновались на настоящих песчаных дюнах, в хвойном лесу с узкими извилистыми дорожками, пересекали несколько скоростных бродов. Для гонщиков подготовили пять спецучастков общей протяжённостью 480 километров.
Ход зигзагом
По словам Антона Мельникова, одним из самых сложных покрытий для гонщиков стали ростовские пески, оказавшиеся очень рыхлыми. Некоторые участники бахи «садились» на песок, и вытащить машины из этой ловушки быстро было невозможно. Ещё одним препятствием для гонщиков стали песчаные люнеты, на которых автомобили повисали передним или задним бампером.
— Рельеф был трёхмерным — и холмы, и пески, и леса, в которых приходилось рулить зигзагом, потому что деревья порой находились в нескольких сантиметрах, — рассказал Антон Мельников. — Много пришлось ехать по противопожарной полосе, по чернозёму, который после дождя превратился в каток. Машина не слушалась руля. На таком покрытии запросто может выкинуть и размазать о деревья.
По словам спортсмена, в такой обстановке огромное значение обретают качество и опыт работы штурмана. Антон Николаев смог сориентироваться, не угодил в навигационные ловушки, когда, например, экипаж оказывался на перекрёстках, и успешно привёл машину к финишу.
В итоге Мельников и Николаев заняли-таки третье место в финальном раунде, а вместе с ним завоевали и бронзу по итогам всех этапов чемпионата страны.
Напомним, на первом этапе в бахе «Северный лес» экипаж занял четвёртое место, на втором этапе — «Золото Кагана» — стал серебряным призёром, на третьем в Ульяновске — «Симбирский тракт» — получил 0 очков из-за поломки двигателя и схода с трассы, на четвёртом этапе в бахе «Сталинград» два Антона были третьими.
Мастерство и везение
Гонка в Вешенской для Алдиса Вилцанса и его штурмана Александра Горькова ничего не решала, но экипаж вышел на старт поддержать команду. Правда, закончить выступление не смог — за несколько километров до финиша у «Тойоты» оторвалось колесо. Это добавило горчинки, но не испортило общий результат.
Спустя пять лет экипаж Алдиса Вилцанса и Александра Горькова, не проигравший в национальном турнире ни одного этапа, кроме последнего, вернул себе звание чемпионов России.
— Что помогло? — спрашивает Алдис. — Наверное, мастерство и везение. Рядом были люди, которые помогали. Самым сложным для меня было участие в астраханском этапе — самом протяжённом. Та гонка далась нам очень трудно. Регионы, где проводят соревнования, остаются те же, но организаторы стараются менять маршруты спецучастков. В этом году они обновились, по моим подсчётам, на две трети. Это доставило большое удовольствие. Поля, леса, холмы, пески — мы выступали на разном покрытии. Пейзажи не перестают удивлять своей красотой, а песчаные дюны — это и вовсе как вишенка на торте.
* * *
Теперь и гонщикам, и их машинам предстоит залечивать полученные в завершившемся сезоне травмы, а в феврале — снова на старт. «Новгородавтоспорт» ждёт первый этап чемпионата России — баха «Северный лес» в Ленинградской области.
Теги: Новгородавтоспорт, ралли, баха, Тихий Дон