- Да, официальным отбором на международные соревнования был чемпионат России, где на стометровке я стала шестой. Но для некоторых, как видно, эти рамки размыты. В итоге меня не поставили в главный вид. Причём я обо всём узнала только, когда мы прибыли в Китай.
- Обидно?
- О да! Это моя вторая универсиада. Так получилось, что на первой - в Таиланде - я была четвёртой на стометровке. Очень хотелось на этот раз добежать до медали. Я была уверена, что попаду в первую тройку.
- Насколько ваша история типична для сегодняшней российской сборной?
- Такое происходит практически во всех видах.
- Может, эта «специфика» отбора и делает нас неконкурентоспособными на Олимпиадах?
- Не только. Прибавьте ещё спортивные базы, которые в большинстве случаев в России «не очень», дефицит тренерских кадров. Вообще, если говорить о российской спортивной политике в целом, по моему мнению, нашей стране можно поставить твердую тройку.
- На ваш взгляд, можно по результатам нашего выступления на универсиаде судить о подготовленности к Олимпиаде? Есть мнение, что результаты Шеньженя - это 80% успеха на Олимпийских играх.
- Нет, конечно. Вот результаты на чемпионатах мира могут служить показателем. Только что завершившийся в Корее чемпионат мира по легкой атлетике обнадеживает - девять золотых медалей. Плюс две-три потенциальные. Как, например, в прыжках с шестом у женщин.
- У китайцев, которые сейчас очень успешно выступают на международных соревнованиях, есть, чему поучиться?
- Да. Самое интересное, что они многое позаимствовали у России: методики, техники, упражнения... Они смотрят и запоминают, а мы смотрим и завидуем. В Китае, кстати, работают много российских тренеров. Потому что им предлагают хорошие условия для работы - достойный заработок, отличные спортивные базы.
- Считаете, что мы отстали от мира по методикам, по маттехбазе?
- Намного. Некоторые наши тренеры до сих пор работают по лекалам старой школы. Мы застряли на уровне 90-х. Такое есть и в национальной сборной.
- Что мешает изменить общую ситуацию в спорте?
- Нам нужно такое же желание развиваться, как у китайцев. Необходима сильная мотивация.
- После Олимпиады в Ванкувере на самых высоких уровнях власти начали обсуждать проблемы спорта, указывая на необходимость перемен. Вы почувствовали на себе результаты этой дискуссии?
- Я разницы не увидела: базы - те же, стадионы - те же.
- Вообще вы верите в благоприятные перемены в положении спорта в России?
- Я верю в саму себя. Иначе не занималась бы спортом.
- Есть силы включиться в борьбу за Лондон?
- Есть. Правда, желания больше, чем сил, но это пока. Главное, чтобы эта борьба за путевки туда была честной, а уверенности в этом нет.