Прозвучала в разговоре и критика. По словам лидера Велотранспортного союза Москвы Владимира ФИЛИППОВА, самым опасным участком маршрута стал 26-километровый отрезок пути между Шимском и Борками. Здесь дорога оказалась слишком узкой, загруженной большим количеством транспорта. Самым не приспособленным для туристов путешественники сочли въезд в Новгород со стороны Петербурга. Участники проекта не упустили возможности обратить внимание губернатора на то, что недавний ремонт Юрьевского шоссе улучшил дорогу, но не сделал её шире. Кроме того, местами на трассе образовался опасный перепад высот между краем асфальта и грунтовой обочиной.
{thumbimage 150px 1}Вместе с участниками пробега и своими заместителями Сергей Митин проехал участок дороги от «Витославлиц» до Новгорода и получил возможность на себе почувствовать, каково это - быть велосипедистом в областном центре. После финиша на Софийской площади он поделился своими впечатлениями от велопрогулки.
- Трасса, конечно, стала лучше, но, думаю, специальную разметку, которая разграничит движение велосипедистов и автомобилистов, нужно сделать, - сообщил Сергей Митин. - Сделать велодорожку в этом году вряд ли получится. Нам предстоит немало работы на других социально важных направлениях, в том числе по ремонту дорог. Но вообще Новгород просто создан для туристических велопробегов. И мы обязательно составим план развития велоинфраструктуры в областном центре и его окрестностях и будем планировать финансовые средства для его реализации.
Добавим, что по итогам пробега новгородские велосипедисты вручили губернатору проект трехлетней программы сотрудничества по развитию велоинфраструктуры в области и описание четырех веломаршрутов в Новгороде. Власти обещали уже в августе принять по ним решение.
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)